Анализ практики планирования персоналана УП «Центральное агентство
воздушных сообщений»
Руководство УП «Центральное агентство воздушных сообщений» придерживается подходов к персоналу как к ресурсу, что означает:
- индивидуальный подход ко всем работникам в пределах совмещения интересов организации и работника;
- осознание организацией проблемы квалифицированного персонала на рынке труда;
- понимание обществом, что квалифицированный персонал не «бесплатный капитал»: за поиск, сохранение персонала необходимо платить;
- появление стратегического измерения в управлении персоналом.
Исходя из вышеперечисленных подходов, а также их экономической целесообразности, УП «Центральное агентство воздушных сообщений» осуществляет целенаправленные капиталовложения в сфере:
- привлечения лучшей по качеству рабочей силы;
- непрерывного обучения персонала;
- создания условий труда и корпоративной культуры, позволяющих реализовать потенциал работника;
- признания вклада общества в развитие профессионализма работника.
На предприятии определены общие подходы к деятельности по управлению человеческими ресурсами.
1. Планирование трудовых ресурсов в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- анализа состава и использования рабочей силы;
- контроля и оценки деятельности;
- оценки потребности в персонале;
- прогноза рынка рабочей силы;
- определения проблем в области трудовых ресурсов;
- регулярных исследований рынка труда.
2. Обеспечение кадрами в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- произведения гибкой политики занятости;
- предоставления равных возможностей для всех работников;
- набора кадров, обеспечивающих преемственность персонала;
- использования процедур подбора кадров в соответствии с ключевыми корпоративными компетенциями;
- отбора и расстановки персонала, основанных на анализе его квалификации и перспектив продвижения (роста) в организации;
- связей с организациями, работающими на рынке труда, и образовательными учреждениями.
3. Система адаптации персонала (организация труда и отношения с работниками) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- делегирования полномочий;
- обеспечения однородного статуса окружения;
- существования устойчивых коммуникационных систем, охватывающих всех работников;
- развития корпоративных систем общения персонала;
- существования процедур управления конфликтами;
- применения продуманных дисциплинарных процедур;
- широкого использования децентрализованных официальных процедур переговоров и соглашений.
4. Мотивационная система (вознаграждение работников) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- системы учета индивидуальных результатов труда;
- использования объективных методов оценки результатов труда;
- учета инновационных решений в деятельности работника;
- поощрения выполнения новых и значительно измененных функций и работ;
- выполнения задач в соответствии с ежегодным планированием работ;
- формирования мотивационного потенциала работника на производительный труд;
- программы поддержания корпоративной культуры.
5. Система развития персонала (развитие работников) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- расширения компетентности работника и его карьерного роста;
- оценки работы персонала линейными руководителями и системы обучения на рабочих местах;
- индивидуальных карьерных планах (личностного и служебного продвижения) всех работников;
- обучения и профессионального развития работников.
В УП «Центральное агентство воздушных сообщений» смешанный, экономическо-административный метод управления персоналом, который ориентирован на осознанную необходимость соблюдения дисциплины труда, чувство долга, на стремление человека работать в обществе, что не исключает технико-экономический анализ, технико-экономическое обоснование и планирование, а также материальное стимулирование, ценообразование, утверждение экономических норм и нормативов.
Перейти на страницу:
1 2 3