Планирование карьеры
Фазы развития профессионала можно представить следующей схемой:
| | | | | |
Наставник |
| | | | |
Авторитет | |
| | |
Интернал |
Мастер | | |
|
Адепт |
Адаптант | | | | | |
Оптант | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Планирование карьеры
— одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены ниже:
Субъект планирования | Мероприятия по планированию карьеры |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии |
|
Выбор организации и должности |
|
Ориентация в организации |
|
Оценка перспектив и проектирование роста |
|
Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу |
|
Определение на рабочее место |
|
Оценка труда и потенциала сотрудников |
|
Отбор в резерв |
|
Дополнительная подготовка |
|
Программы работы с резервом |
|
Продвижение |
|
Новый цикл планирования |
Непосредственный |
Оценка результатов труда |
руководитель (линейный |
Оценка мотивации |
менеджер) |
Организация профессионального развития |
|
Предложения по стимулированию |
|
Предложения по росту |
Перейти на страницу:
1 2 3 4