Подготовка
научно-практических пособий
1.Планирование, анализ и контроль в работе сельскохозяйственной библиотеки в условиях рынка: Метод.
пособие/ Сост. Тартаковская Г.И.; ЦНСХБ РАСХН.-М., 1993.-15 с.
Цель и задача пособия- помочь сельскохозяйственным библиотекам перестроить свою деятельность на базе методологии маркетинга в условиях перехода на новые рыночные отношения, используя зарубежный опыт в планировании.
2.Библиотека - фермеру: Метод. пособие/ Сост.: Аббакумова Н.П., Боровских И.В., Каразанова Л.Н.; Ред. Быстрова Г.К.; ЦНСХБ РАСХН.-М.,1994.-56с.
Методическое пособие поможет в решении вопросов информационного обслуживания фермеров. Методическое пособие адресовано всем работникам библиотек, обслуживающих фермера. А также может быть использовано фермерами и теми, кто хочет заняться фермерским хозяйством.
3.Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Современные формы хозяйственной деятельности: Метод. пособие/ЦНСХБ РАСХН.- М., 1994.-33с.
Цель методического пособия - дать общую характеристику экономико-правовой базы, вариантов самофинансирования, возможных форм и методов хозяйственно-экономической деятельности библиотеки как специфического некоммерческого учреждения.
4.Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная система экономической защиты библиотечного фонда: Метод. пособие/ЦНСХБ РАСХН.-М.,1995.-36с.
В методическом пособии рассмотрены правовые основы экономических взаимоотношений библиотеки с пользователями при защите фондовых материалов, показываются возможные варианты экономических санкций к читателям абонентам в случае нарушения ими правил пользования библиотекой и сохранности ее фонда.
5.Доватор Е.В. Реклама информационной продукции и услуг: Информ.-метод. пособие / Ред. Садовская Л.К.; ЦНСХБ РАСХН.-М., 1997.-20с.
Цель пособия - дать общую характеристику способам и средствам рекламы, которые могут применяться на практике во всех типах библиотек.
6.Клюев В.К., Аббакумова Н.П. Ценообразование и ценовой маркетинг в библиотеке: Науч.-метод. пособие / ЦНСХБ РАСХН.- М.,1997.-86с.
В издании освещаются общетеоретические и эмпирические вопросы ценообразования итоговых продуктов деятельности библиотеки. Раскрываются методологические принципы маркетингового подхода при определении ценовой политики на библиотечно-информационную продукцию / услуги, выделяются виды цен, рассматриваются основные варианты ценового планирования в библиотеке, характеризуются наиболее эффективные методы расчета (калькуляции) цен. На основе аналитического обобщения опыта ценообразования и практики ценового маркетинга ЦНСХБ Россельхозакадемии показываются возможные конкретные направления реализации ценовой стратегии и тактики в условиях современной отечественной библиотеки.
В приложении помещены материалы, иллюстрирующие оптимальный алгоритм ценообразования на библиотечно-информационную продукцию/услуги, варианты правового оформления данного аспекта экономической деятельности в рамках внутренней нормативной документации библиотеки.
Пособие ориентированно на специалистов организационно-управленческих, экономических и маркетинговых служб библиотек, может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров.
7.Современные подходы к комплектованию фонда библиотек учебных заведений: Метод. пособие/ Сост. Пикулина Ю.В., Тартаковская Г.И.; Ред. Аббакумова Н.П.; ЦНСХБ РАСХН.-М.,1997.-20 с.
Цель данного методического пособия - помочь библиотекам сориентироваться в современном книжном рынке, внести элементы менеджмента в процесс комплектования, перейти на более прогрессивные компьютерные технологии.
Пособие позволяет по-новому взглянуть на те изменения, которые произошли в работе комплектатора в последнее время, и выработать собственные стратегические приоритеты и тактические доминанты политики комплектования.
8.Суворова В.М. Методические рекомендации по организации и ведению международного документообмена (МДО)/ ЦНСХБ РАСХН.-М.,1997.-16с.
Данные методические рекомендации определяют понятие международного документообмена, дают характеристику главной функции МДО - информационное обслуживание специалистов вне жесткой зависимости от финансовой необеспеченности большинства библиотек, а также от политической и экономической конъюнктуры. Методические рекомендации включают такие приложения, как образцы типовых писем, положение о фонде МДО ЦНСХБ и т.д.