Подготовка
научно-практических пособий
9.Аналитический обзор деятельности библиотек сельскохозяйственных вузов за 1994 - 1996 гг. / Сост. Тартаковская Г.И.; Ред. Суворова В.М.; ЦНСХБ РАСХН. - М., 1999. - 74 с.
10.Положение о договорной библиотечно-информационной деятельности ЦНСХБ Россельхозакадемии / Сост. Суворова В.М., Паршинцева Т.А.; ЦНСХБ Россельхозакадемии. - М., 1999. - 8 с.
11.Клюев В.К., Суворова В.М. Система благотворительного ресурсного обеспечения деятельности библиотеки: научно - методическое пособие. - М., 2000. Цена - 0.6 у. е.
В издании освещаются следующие вопросы: понятие и основные направления благотворительной деятельности; библиотека как объект благотворительности; возможные формы благотворительной поддержки библиотечно-информационной деятельности: прямые и косвенные пожертвования, патронаж, дары, публичные акции, волонтерство (безвозмездный труд), гранты и пр., благотворительность (филантропия) и некоммерческое партнерство (спонсорство). Варианты взаимоотношений библиотеки со спонсорами.
Заключение
На основе вышеизложенного хотелось бы сделать следующие выводы:
1. Наблюдается переход научно-методической службы библиотеки на новый уровень: от централизованного методического руководства библиотечными процессами к методической помощи и методическому консультированию.
2. Появляются перспективные формы методической помощи: дистанционное консультирование, повышение профессиональной подготовки кадров, чему способствуют телекоммуникационные технологии.
3. Дается терминологический анализ понятий, где термин "методическое руководство" теряет свою актуальность на современном этапе и более функциональными становятся понятия "методическая помощь" и "методическое консультирование".
4. Представлен функциональный анализ методической деятельности как формы управления библиотечным процессом, где ясно просматривается переход от командно-административного стиля к стилю советов.
5. Автоматизация в сфере библиотечных процессов, в частности методической деятельности, а также телекоммуникационные средства связи, позволяют установить перспективную обратную связь, а также предоставить научно-практические пособия в виде полнотекстовой информации в Интернет, что значительно расширяет перечень традиционных направлений научно-методической работы.
6. Наряду с бюджетным финансированием, в работу методической службы внедряются элементы маркетинга.
7. Сейчас методисту требуются качественно новые знания информационных технологий, компьютера, телекоммуникационных средств связи, экономических и правовых основ, наряду с традиционными.
Последовательная реализация целей и задач исследования позволила решить ряд актуальных теоретических и практических проблем научно-методической службы. Полученные в дипломе результаты могут быть использованы, на мой взгляд, для дальнейшей работы, направленной на изучение и развитие новых теоретических и методических аспектов темы, что, в конечном итоге, послужит успешности методического обслуживания в новых социально-экономических условиях.