Управление качеством в СЩА и Японии.
6.1.
Управление качеством в промышленности США.
6.1.1.
Система TQC в США.
6.1.2.
Национальная премия за успехи в области качества.
6.1.3.
Создание первых кружков качества в США на примере компании «ДЕК».
6.2.
Управление качеством в Японии.
6.2.1.
Кружки качества.
6.2.2.
Система «точно в срок».
6.2.3.
Система «канбан».
Один из используемых компаниями эффективных методов повышения качества на стадии разработки изделий получил английское название Quality Function Deployment (QFD). Впервые этот метод (QFD) применила в 60-х годах японская фирма «Тоёта». Затем опыт японской фирмы был подхвачен американскими компаниями, и течение ряда лет активно используется такими фирмами как «Форд» и «Хьюлетт-Паккард».
Применение метода QFD дает на практике как минимум три положительных результата.
Американские компании при управлении качеством во многом повторяют практику японских фирм. Это относится и к организации кружков качества, и постепенной замене обнаружительных систем управления качеством альтернативными системами предотвращения брака, внедрению систем «канбан» и «точно в срок», активному вовлечению руководства компаний в повседневную практическую работу по улучшению качества, объединению усилий максимального количества подразделений и уровней управления для удовлетворения нужд потребителей, осуществлению децентрализации деятельности по принятию решений по вопросам качества в сочетании с хорошей подготовкой принимающих решения рядовых работников, устранению организационных барьеров между различными подразделениями с целью осуществления межфункционального управления качеством, наращиванию усилий по непрерывному повышению качества и т.д.
Национальная премия по качеству в память министра торговли М. Болдриджа была учреждена Конгрессом США в 1987 году. Целью ее учреждения являлось поощрение фирм, добившихся успехов в повышении качества выпускаемой продукции и производственных процессов.
Рассматриваются в этой теме также японские методы (см. вопросы к теме).