Внедрение комплексного управления качеством.

8.1.

Стратегическая ориентация системы комплексного управления качеством и общие рекомендации по её внедрению.

8.2.

Место службы технического контроля в системе комплексного управления качеством.

8.3.

Особенности формирования системы комплексного управления качеством на японских фирмах.

Внедряя комплексное управление качеством продукции, многие фирмы сталкиваются с целым рядом технических проблем. Сложность и комплексность большинства технологических процессов обуславливает невозможность принятия решений одним человеком. в этих условиях наиболее эффективным направлением при решении проблем, возникающих в ходе подобных процессов, является использование групповой организации работ, доказывающей свою эффективность на примере деятельности кружков качества.

Система комплексного управления качеством (TQC, Total Quality Control) является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. Основой системы комплексного управления качеством (TQC) является гарантированное обеспечение пригодности к использованию как полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса), так и готовой продукции.

В рамках TQC, как вспомогательной стратегии рассматриваются и объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными предприятиями:

1. общехозяйственная стратегия;

2. стратегия в области межфункциональных взаимодействий;

3. стратегия взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов;

4. стратегия управления производственными процессами;

5. стратегия управления разработкой новых видов продукции (НИОКР).

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru