Мотивация в системе повышения квалификации
управленческих работников
Мотивация в системе повышения квалификации управленческих работников преимущественно базируется на теории ожидания, которая предполагает наличие определенной цели у работника, решившего повысить свою квалификацию, и пути достижения этой цели в надежде на то, что чем выше будет его квалификация, тем быстрее будет осуществляться его профессиональный должностной рост и связанная с этим мотивация труда.
Любая модель мотивации вообще и в системе повышения квалификации, в частности, включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости и связана, прежде всего, с затратами дополнительных усилий (умственных, физических), полученными результатами, уровнем вознаграждения и степенью удовлетворенности. В свою очередь, удовлетворение - это результат воздействия внутренних и внешних вознаграждений с учетом их справедливости. Насколько справедливо вознаграждение по результатам повышения квалификации, настолько управленческий работник будет стремиться к ее повышению.
Актуальностью данной проблемы является тот факт, что в условиях перехода к рыночным отношениям особенно обострилась ситуация в области повышения квалификации и переподготовки персонала, так как рыночные отношения выдвинули принципиально новые требования не только к руководителям предприятий, но и к инженерно-управленческим работникам. Возросла в несколько раз потребность в переподготовке кадров при одновременном снижении уровня материально-технической базы вследствие отсутствия финансовых средств как в масштабе государства, так и у предприятий.
Сегодня нет необходимости кого-то убеждать, что первоочередной мерой в этой области должно стать превращение системы повышения квалификации и переподготовки кадров в действенный механизм, так как эта проблема является одной из ключевых проблем структурной перестройки производства.
Шкала доплат к должностному окладу инженерно-управленческих работников за повышение квалификации с учетом образования, стажа работы и коэффициента качества труда (КТР)
Инженерно-управленческие работники |
Образование |
КТР
(от 1 и выше) |
Стаж работы |
От 3 до 4 |
От 5 до 7 |
От 8 до 11 |
От 12 до 15 |
От 15 |
Конструкторы |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднее специальное |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Незаконченное высшее |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Высшее |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Кандидат наук |
- |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Технологи |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднее специальное |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Незаконченное высшее |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Высшее |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Кандидат наук |
- |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Экономисты |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднее специальное |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Незаконченное высшее |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Высшее |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Кандидат наук |
- |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |