Факторы, влияющие на формирование спроса в области менеджмент
- образования.
Руководителям были предложены для оценки факторы, способные выступать в качестве препятствующих менеджмент - образованию, которые условно можно объединить в две группы - внутренние и внешние для предприятия.
К внутренним факторам относятся:
·отсутствие финансовых возможностей у предприятия
·невозможность отвлекать от работы руководителей и специалистов из - за их высокой загруженности
·незаинтересованность персонала в повышении своей квалификации
Внешними для предприятия факторами, связанными с существующей системой подготовки управленческих кадров, являются:
·нехватка информации о существующих возможностях повысить квалификацию
·низкая эффективность обучения
·отсутствие нужных образовательных услуг
На сегодняшний день результаты опроса показывают, что первая группа факторов лидирует.
В целом 74,2% ответов руководителей указывают на факторы первой группы. При этом каждый из этих факторов получил следующее количество голосов:
·отсутствие финансов - 37,8%
·невозможность отвлечь руководителей и специалистов на обучение из - за высокой загруженности - 29,1%
·незаинтересованность персонала в повышении своей квалификации - 7,3%
Значимость второй группы факторов существенно ниже первой (по выборке в целом - 24,8%):
·низкая эффективность обучения - 12,8%
·отсутствие нужных образовательных услуг - 6,2%
·отсутствие информации о существующих возможностях повысить квалификацию - 5,8%.
Соотношение между двумя выделенными группами факторов для предприятий разных типов представлено в таблицах 4 и 5
Таблица №4. Влияние внешних и внутренних факторов на снижение спроса предприятий на менеджмент - образование. (в % к числу ответивших).
Группы факторов |
Москва |
Петербург |
Внутренние |
69.8 |
75.5 |
Внешние |
30.2 |
24.5 |
Таблица №5. Влияние внешних и внутренних факторов на снижение спроса предприятий различной формы собственности и размера (в данной таблице будут приведены только малые) на менеджмент - образование.
Группы Типы предприятий
факторов Форма собственности Размер
Гос-ная Смешанная Частная Малые
Внутренние 76.4 80.7 67.5 68.1
Внешние 23.6 19.3 32.5 31.9
Для частных и малых предприятий значимость факторов второй группы, связанных с качеством образовательных услуг, относительно выше, чем для других предприятий. Они с гораздо большей требовательностью и некоторым недоверием относятся к тому, что им предлагает система менеджмент - образования. Они готовы платить собственные деньги за учебу, но хотят рассчитывать при этом на существенную пользу от обучения.
Такая требовательность к качеству преподавания менеджмента связана и с тем, что эти категории руководителей, несомненно, более мобильны, активны, предприимчивы, привыкли все добывать самостоятельно ( в том числе и знания) и платить из своего кармана только за хороший товар.