Компетентность профессионального менеджера

Для достижения вершин в овладении профессией важно "научиться учить и учиться". Поэтому методика обучения и самообразования необходима главным участникам-сторонам образовательного процесса. Преподавателю-консультанту (тьютору

) и развивающемуся менеджеру интересны ответы на вопросы: "Каков рациональный образовательный процесс по основным дисциплинам профессии?", "В чем суть профессии и каковы представления о результативном и эффективном специалисте?"

Для обеспечения непрерывного процесса обучения и самообразования взрослых людей целесообразна структура пособий, отвечающая на поставленные вопросы. Необходимо обязательное соединение в них двух частей: содержательно-теоретической(по

возврат к самооценке с дополнениями в заключение учебы

исходные цели обучаемого накладываются

после самооценки на ключевые понятия теории и позволяют уяснить

уровня знаний или необходимость овладения содержание и

компетенции умениями и навыками значение теорий в

сравнительно-проблемном

схемно-табличном первоначально представлении

изучаются ведут к необходимости

особых методов интерактивного подкрепленное

по назначению учения и самообучения

раздела занятиями по практике

недирективно-деятельностного применения теории

затем по и проектно-ориентированного типа в опорных конспектах

структурно-логической на основе опорных конспектов- историей менеджмента

схеме и гипертексту рабочих тетрадей обучаемого

содержащих теорию и задания в процессе учебно - управленческого

рассматриваемым также консультирования

как понятийное изложение

дисциплины "Менеджмент" конкретизировать цели задачи и методы

самооценку и оценку уровня или прогресса изучения раздела 1 овладения теорией менеджмента,

определяющие успех деятельности

ГтМ2

Рис. 2 Гипертекст ГтМ1 по использованию пособия

дисциплине специальности) и методико-практической

. Это важно как для очного, так и для очно-заочного либо дистанционного образования (во всех формах имеются этапы самостоятельной работы студента).

Особенно необходимы пособия такого вида для дисциплин, в которых требуется образование либо повышение уровня компетентности

. Под компетентностью менеджера в данном пособии понимается совокупность трех результатов овладения дисциплиной "Менеджмент":

- знанияв объеме государственного или профессионального стандарта менеджера второго и третьего уровней образования (бакалавр и специалист), как фактические результаты образования личности в рассматриваемой области знания (науки);

- профессиональные умения

и некоторые навыки

(автоматически проявляемые умения) как результаты опыта менеджмента и обучения;

- навыки общения

и работы в группе

обучаемых, как модели организации.

В рассматриваемой области знаний результативность развития и самообучения менеджера может оцениваться специальными критериями по трем элементам компетентности, указанным выше. При этом главным мерилом компетентности эффективного менеджера можно считать его предпочтение общению внутри, а не вне организации (с коллегами и подчиненными). Содержательными направлениями компетентности (ее повышения) являются: управление процессами изменения товаров, услуг и систем управления; использование ресурсов; найм и отбор персонала; создание и развитие команд; использование различий и разрешение конфликтов; принятия решений и мотивации деятельности.

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru