Компетентность профессионального менеджера
Для достижения вершин в овладении профессией важно "научиться учить и учиться". Поэтому методика обучения и самообразования необходима главным участникам-сторонам образовательного процесса. Преподавателю-консультанту (тьютору
) и развивающемуся менеджеру интересны ответы на вопросы: "Каков рациональный образовательный процесс по основным дисциплинам профессии?", "В чем суть профессии и каковы представления о результативном и эффективном специалисте?"
Для обеспечения непрерывного процесса обучения и самообразования взрослых людей целесообразна структура пособий, отвечающая на поставленные вопросы. Необходимо обязательное соединение в них двух частей: содержательно-теоретической(по
возврат к самооценке с дополнениями в заключение учебы
исходные цели обучаемого накладываются
после самооценки на ключевые понятия теории и позволяют уяснить
уровня знаний или необходимость овладения содержание и
компетенции умениями и навыками значение теорий в
сравнительно-проблемном
схемно-табличном первоначально представлении
изучаются ведут к необходимости
особых методов интерактивного подкрепленное
по назначению учения и самообучения
раздела занятиями по практике
недирективно-деятельностного применения теории
затем по и проектно-ориентированного типа в опорных конспектах
структурно-логической на основе опорных конспектов- историей менеджмента
схеме и гипертексту рабочих тетрадей обучаемого
содержащих теорию и задания в процессе учебно - управленческого
рассматриваемым также консультирования
как понятийное изложение
дисциплины "Менеджмент" конкретизировать цели задачи и методы
самооценку и оценку уровня или прогресса изучения раздела 1 овладения теорией менеджмента,
определяющие успех деятельности
ГтМ2
Рис. 2 Гипертекст ГтМ1 по использованию пособия
дисциплине специальности) и методико-практической
. Это важно как для очного, так и для очно-заочного либо дистанционного образования (во всех формах имеются этапы самостоятельной работы студента).
Особенно необходимы пособия такого вида для дисциплин, в которых требуется образование либо повышение уровня компетентности
. Под компетентностью менеджера в данном пособии понимается совокупность трех результатов овладения дисциплиной "Менеджмент":
- знанияв объеме государственного или профессионального стандарта менеджера второго и третьего уровней образования (бакалавр и специалист), как фактические результаты образования личности в рассматриваемой области знания (науки);
- профессиональные умения
и некоторые навыки
(автоматически проявляемые умения) как результаты опыта менеджмента и обучения;
- навыки общения
и работы в группе
обучаемых, как модели организации.
В рассматриваемой области знаний результативность развития и самообучения менеджера может оцениваться специальными критериями по трем элементам компетентности, указанным выше. При этом главным мерилом компетентности эффективного менеджера можно считать его предпочтение общению внутри, а не вне организации (с коллегами и подчиненными). Содержательными направлениями компетентности (ее повышения) являются: управление процессами изменения товаров, услуг и систем управления; использование ресурсов; найм и отбор персонала; создание и развитие команд; использование различий и разрешение конфликтов; принятия решений и мотивации деятельности.