Опорный конспект-рабочая тетрадь в очном и дистанционном образовании
В общем случае преподаватель-консультант должен оценить следующие параметры работы:
· соответствия формыпредставления работы (доклад, отчет, реферат, пояснительная записка и т.д.) требованиям ключевых слов задания и делопроизводства (это важно для соблюдения конкретных указаний
учебного плана и для менеджерских документов);
· наличие на титульном листе персонального идентификатора студента, темы работы, ее структуры (оглавление или развернутый план, введение с целями и задачами, заголовки глав, пунктов и подпунктов по тексту, заключение с выводами и рекомендациями, приложения, список используемой литературы с правильным его оформлением);
· использование схем и прочих графических средств представления информации для лаконичности изложения (при ограничении объема работы требованиями задания). При этом копирование схем, рисунков не добавляет баллов к оценке. Дополнительно оценивается их привязка к конкретной ситуации (студент поясняет применимость элементов теоретической схемы к практике его деятельности). Наиболее высоко можно оценить модификацию схем (добавление или уменьшение факторов-элементов), и особенно, применение известных теоретических схем для решения новых задач дисциплины;
· достаточность, ясность и логичность представления положений теории (со ссылками на авторов или литературные источники), необходимых для решения проблем конкретной ситуации (поставленных задач) с определением и пониманием ключевых слов;
· сравнительный анализ теории и практики (методов) решения задач (определение достоинств и недостатков или выгод и затрат по вариантам) и выбор целесообразного (эффективного) подхода;
· правильность понимания студентом ключевых слов задания
(сравнить
- сопоставить достоинства и недостатки, выгоды и затраты; противопоставить
- привести аргументы за и против в анализе проблемы ситуации; определить
- использовать схемы, рисунки при пояснении ключевых положений примерами из практики; описать
- уточнить содержание или описать своими словами положения теории; оценить
- высказать мнение об уровне качества, полезности чего-либо, вставая в оппозицию, выявляя противоположность признаков; интерпретировать
- растолковать, сделать очевидным, объяснив причины чего-либо);
· соответствие рекомендаций заключения результатам применения теории в основной части работы.
Оценивая указанные параметры работы, проверяющему следует в комментариях отметить следующее:
- сильные стороны работы ("полезный пример", "четкое описание ситуации", "отличное применение теории" и т.п.);
- конструктивную критику и рекомендации, направленные на установление дистанционного диалога со студентом ("это интересно, но как связано с теорией темы дисциплины?", "задание предполагает, что Вы должны сравнить _, а Вы лишь описали теорию", "если, по Вашему мнению, я недопонял Вас, пожалуйста, сообщите мне об этом в следующей работе либо отдельно");
- объяснение поставленной оценки по критериям указанных выше параметров (фразы типа "вздор!", "старайтесь быть более внимательным", подчеркивания красными чернилами, галочки, знаки вопросов и т.п. неприемлемыв дистанционном диалоге и без пояснений мало что значат для студента).
Задание 4
. Персонифицируйте Ваше понимание материалов раздела, разъяснив его ключевые слова в применении к конкретной ситуации жизни и работы. Представьте как доклады разные формы домашней работы, а ее структуру по теме "Теория и компетентность менеджера в самообучающейся организации". Оцените доклады вышеуказанными способами.
Перейти на страницу:
1 2 3