Цели и задачи преподавателя-консультанта и обучаемых
Тьютору рекомендуется осуществлять следующее:
· давать студентам возможность высказывать их собственные пожелания, ставить цели (проблемы или задачи), связанные с планируемым занятием деятельностно-интерактивного типа (далее - тьюториалом
) ;
· рассматривать вызывающие затруднения у студентов темы дисциплины, типовые ошибки _;
· связывать цели и программу тьюториала с практическим опытом и реальными проблемами студентов (проводится их опрос с выбором общих проблем подгрупп учебных групп) ;
· активно вовлекать всех студентов в работу группы, используя данные материалы, деловые и ролевые игры, учитывая этапы развития группы (выберите) _;
· использовать разнообразные упражнения, задания и формы представления материала (выберите) _;
· отводить время на предоставление студентам обратной связи по различным элементам тьюториалов (практических занятий) _;
· отводить время на обратную связь по итогам тьюториала, используя итоговые доклады и т.п.;
· предоставлять обратную связь по результатам предыдущего занятия, подчеркивая индивидуальный прогресс обучаемых;
· рассматривать любые проблемы/опасения студентов, связанные с написанием следующего задания/проведением тьюториала;
· рассматривать как можно больше практических примеров, иллюстрирующих материалы курса (приводимых как тьютором, так и студентами);
· использовать соответствующие визуальные средства представления информации (видеофильмы, реклама для презентаций докладов и т.п.);
· опираться на опыт группы, создавая "поддерживающий" климат группы;
· делать обзор программы следующего тьюториала, суммируя потребности обучаемых, уточняя их цели, учитывая личностные и групповые успехи;
· давать студентам возможность вносить свои предложения по поводу программы следующего тьюториала.
Задание 6.
После групповой дискуссии о методах андрагогии представьте несколько целей вашего обучения по специальности "Менеджмент". После двух выступлений группа дает обратную связь докладчикам, используя идеи рис. 2, 3, 4.