Инструментарий управления (инструменты) по целям

Для включения в последующую совместную работу группу надо "разогреть" с помощью специальных упражнений/заданий, помогающих создать в группе благоприятный для обучения климат и обеспечивающих введение в проблематику конкретного курса. Они ориентированы на достижение следующих целей:

· растопить "лед" в группе;

· помочь студентам задуматься о своих установках, связанных с изучением курса, и высказывать вслух любые существующие у них на этот счет опасения/беспокойство;

· обеспечить возможность выявления различных проблем, связанных с обучением, и рассмотреть возможные способы их разрешения;

· объяснить/обсудить роли тьютора и студентов в ходе обучения;

· дать первоначальные представления об учебных целях и методах курса в терминах тьюториалов, письменных заданий, учебных пособий и аудио— и видеосюжетов.

Использование "разогревающих" упражнений требует внимательного отношения к их подбору и проведению. При этом следует придерживаться следующих "мер предосторожности":

· использовать не просто интересные привлекательные упражнения, а только те, которые напрямую соотносятся с учебными целями;

· не использовать упражнения, которые могут смутить людей; в ходе таких упражнений никто не должен чувствовать себя "проигравшим" или не достигшим успеха;

· не допускайте, чтоб "разогревающие" упражнения затягивались надолго; как только поставленная в них задача выполнена, переходите к основной программе занятия.

При проведении таких упражнений необходимо предварительно тем или иным способом познакомить Ваших студентов друг с другом, а также организовать учебное пространство таким образом, чтобы все участники могли видеть друг друга (например, разместив их вокруг круглого стола или столов, составленных буквой П). В процедуре знакомства можно использовать форму "Знакомимся друг с другом", либо задание 6. Они могут быть проведены как самопрезентации , так и как представление друг другу (после взаимоинформирования в парах учебной группы).

Задание 12

. Проблемы, связанные с возвращением к обучению (особенно полезно, если в группе есть люди, долгое время нигде не обучавшиеся).

Знакомимся друг с другом

Меня зовут _

В настоящее время я работаю

Мой опыт менеджера _

Я изучаю курсы "Менеджмент", "Эффективный менеджер" потому, что

Одним из аспектов, которые я бы хотел улучшить в своей деятельности в качестве менеджера, является

Какой наибольший эффект Вы ожидаете от этих курсов?

Какие сомнения у Вас имеются в отношении этих курсов? _

На первом тьюториале я надеюсь

Что я хочу непосредственно сейчас выяснить по поводу курсов — это _

Индивидуально:

Прочтите проверенный ниже перечень утверждений, связанных с обучением. Отметьте те из них, которые применимы к Вам, а также коротко поясните любые отличия Вашей ситуации от описанного в них. Вы можете соответствующим образом переформулировать эти утверждения с тем, чтобы они в большей степени соответствовали именно Вам.

В парах:

Сравните и обсудите с коллегой по группе Ваши сходства и отличия в ответах.

В четверках:

Обсудите Ваши ответы и на плакатах/на доске выпишите основные проблемы/вопросы, выявленные в ходе обсуждения, а также любые практические предложения/решения, которые были найдены в Вашей малой группе на этой стадии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru