Инструментарий управления (инструменты) по целям
Для включения в последующую совместную работу группу надо "разогреть" с помощью специальных упражнений/заданий, помогающих создать в группе благоприятный для обучения климат и обеспечивающих введение в проблематику конкретного курса. Они ориентированы на достижение следующих целей:
· растопить "лед" в группе;
· помочь студентам задуматься о своих установках, связанных с изучением курса, и высказывать вслух любые существующие у них на этот счет опасения/беспокойство;
· обеспечить возможность выявления различных проблем, связанных с обучением, и рассмотреть возможные способы их разрешения;
· объяснить/обсудить роли тьютора и студентов в ходе обучения;
· дать первоначальные представления об учебных целях и методах курса в терминах тьюториалов, письменных заданий, учебных пособий и аудио— и видеосюжетов.
Использование "разогревающих" упражнений требует внимательного отношения к их подбору и проведению. При этом следует придерживаться следующих "мер предосторожности":
· использовать не просто интересные привлекательные упражнения, а только те, которые напрямую соотносятся с учебными целями;
· не использовать упражнения, которые могут смутить людей; в ходе таких упражнений никто не должен чувствовать себя "проигравшим" или не достигшим успеха;
· не допускайте, чтоб "разогревающие" упражнения затягивались надолго; как только поставленная в них задача выполнена, переходите к основной программе занятия.
При проведении таких упражнений необходимо предварительно тем или иным способом познакомить Ваших студентов друг с другом, а также организовать учебное пространство таким образом, чтобы все участники могли видеть друг друга (например, разместив их вокруг круглого стола или столов, составленных буквой П). В процедуре знакомства можно использовать форму "Знакомимся друг с другом", либо задание 6. Они могут быть проведены как самопрезентации , так и как представление друг другу (после взаимоинформирования в парах учебной группы).
Задание 12
. Проблемы, связанные с возвращением к обучению (особенно полезно, если в группе есть люди, долгое время нигде не обучавшиеся).
Знакомимся друг с другом
Меня зовут _
В настоящее время я работаю
Мой опыт менеджера _
Я изучаю курсы "Менеджмент", "Эффективный менеджер" потому, что
Одним из аспектов, которые я бы хотел улучшить в своей деятельности в качестве менеджера, является
Какой наибольший эффект Вы ожидаете от этих курсов?
Какие сомнения у Вас имеются в отношении этих курсов? _
На первом тьюториале я надеюсь
Что я хочу непосредственно сейчас выяснить по поводу курсов — это _
Индивидуально:
Прочтите проверенный ниже перечень утверждений, связанных с обучением. Отметьте те из них, которые применимы к Вам, а также коротко поясните любые отличия Вашей ситуации от описанного в них. Вы можете соответствующим образом переформулировать эти утверждения с тем, чтобы они в большей степени соответствовали именно Вам.
В парах:
Сравните и обсудите с коллегой по группе Ваши сходства и отличия в ответах.
В четверках:
Обсудите Ваши ответы и на плакатах/на доске выпишите основные проблемы/вопросы, выявленные в ходе обсуждения, а также любые практические предложения/решения, которые были найдены в Вашей малой группе на этой стадии.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8