Инструментарий управления (инструменты) по целям
В большой группе:
Будьте готовы поделиться Вашими идеями и способами разрешения проблем с остальной частью группы.
Задание 13
. Ответьте на вопросы теста "Мотивы и опасения предстоящего обучения (да или нет, неуверен и т.п.):
1. Я не уверен, что смогу найти достаточно времени для учебы
2. Я заинтересован в знакомстве с новыми людьми _
3. У меня имеются опасения по поводу того, как учеба скажется на остальной моей жизни _
4. Я нахожу для себя сложным концентрироваться на чем-либо в течение долгого времени
5. Мне интересно испытать себя, вновь вернувшись к обучению
6. Я давно не писал никаких письменных заданий и опасаюсь, что не смогу легко выражать свои мысли на бумаге
7. Моя память сейчас не столь хороша, как была раньше
8. Я беспокоюсь по поводу того, что изучение курса может оказаться непростым делом и я не смогу справиться с ним _
9. Мне нравится обсуждать проблемы/работать над проблемами с другими людьми
10.Я беспокоюсь по поводу сдачи экзамена
11.Мне будет непросто вновь засесть за учебу
12.Я не знаю точно как окружающие (друзья/семья/коллеги) отреагируют на мою учебу
13.Я не слишком хорошо умею организовывать свое время
14.Я опасаюсь, что усвоение больших объемов информации окажется для меня непростым делом, и сожалею, что не умею читать быстрее
15.Мне интересно, есть ли в моей группе люди, которые в меньшей степени, чем я, утратили навыки формального обучения
16.Я предполагаю, что дома меня будут отрывать от учебы, и еще не знаю, как справиться с этой проблемой
17.Я опасаюсь, что не смогу уложиться в предлагаемые сроки и завершить курс _
18.Я рад, что у меня есть место, где я могу спокойно уединиться для учебы_
19.Я не знаю точно, в какой степени открыто мне можно обсуждать мое обучение с окружающими
20.Жесткие сроки дают мне прилив сил для того, чтоб засесть за работу _
21.Я чувствую себя неуверенно, когда мне предстоит выступать перед незнакомыми людьми
22.Завершая какую—либо работу, я испытываю реальное чувство достижения _
23.Я испытываю некоторые опасения по поводу того, что обучение может отказаться слишком академичным и оторванным от реальной жизни
24.Я несколько обеспокоен тем, как скажется на учебе моя большая загрузка на работе _
Я люблю и умею работать самостоятельно _
Если преобладает число ответов "Да", Вам особенно серьезно следует "научиться учиться". Изучайте чаще Часть 1 пособия.
Задание 14
. Размышления о дисциплинах менеджмента. Индивидуально задумайтесь о курсе, который Вы собираетесь изучать, и закончите следующие предложения:
· Причинами, по которым я пришел на этот курс, были _ _
· Я ожидаю, что этот курс предоставит мне следующие навыки: _ _
· Я ожидаю, что этот курс предоставит мне информацию о следующем: _ _
· Я надеюсь, что смогу изучить следующие темы: _
· Для того чтобы достичь вышеперечисленных результатов, я ожидаю, что _
· Мои сомнения или опасения, связанные с этим курсом, заключаются в _
В парах поделитесь Вашими ответами с коллегой. Обсудите сходства и различия в ответах и зафиксируйте их на плакате:
· важные мысли/вопросы, возникающие в результате Вашего обсуждения;
· любые другие комментарии;
· любые практические предложения/решения, которые возникли у Вас на этой стадии.
В большой группе
· Будьте готовы поделиться Вашими мыслями с остальной частью группы.
Задание 15
. Оцените применимость мнений Г. Сэлемена и Д.Батлера (1991 г.) по проблеме "Почему менеджеры не хотят учиться?" к Вашей ситуации:
|
Да |
Нет |
-недостаточная практичность теорий |
њ |
њ |
-нелучшая форма подачи материала (недостаточно короткие лекции, мало активных методов) |
њ |
њ |
-несоответствие ценностей обучения организационной культуре, в которой находятся обучаемые менеджеры |
њ |
њ |
-несоответствие способов учебы на рабочих местах формальному образованию |
њ |
њ |
-влияние различий оценки персонала, престижа образованности в подразделениях организации |
њ |
њ |
-боязнь новшеств, как источника возможных осложнений (новая методика - перераспределение ресурсов - ослабление положения какого-либо подразделения в организации) |
њ |
њ |