Инструментарий управления (инструменты) по целям

1 часть: "представление" "3"+"3"+"3"=9 мин.

Три периода по 3 минуты каждый, в течение каждых трех минут один участник тройки представляет себя по двум другим.

2 часть: "обратная связь" "2"+"2"+"2"=6 мин.

Три периода по две минуты, когда каждый человек получает обратную связь от двух других.

В этом упражнении скомбинировано несколько полезных компонентов (прокомментируйте их):

1. умение внимательно слушать _;

2. умение давать обратную связь и задавать уточняющие вопросы _;

3. умение работать в паре с малознакомым человеком при обеспечении обратной связи третьему участнику .

Кроме того, это возможность узнать что-нибудь интересное о двух новых людях. Но эти тройки не должны превращаться в группу для дискуссий.

Задание 21.Автобиография или самопрезентация члена группы

Цель: Узнать и запомнить информацию о других участниках группы и иметь

возможность обращаться к этой информации для уточнения во время

работы группы.

Материалы: Небольшой листок бумаги для каждого участника; ручки или

фломастеры; кнопки или липучка.

Время: 6 минут + 1 . 2 минуты на каждого участника.

Метод:

1. Попросите участников группы в течение 5 минут написать на карточке о себе все, что они считают нужным, за исключением собственного имени.

2. Соберите и перемешайте карточки.

3. Передайте стопку карточек одному из участников группы.

4. Он зачитывает первую карточку из стопки. Остальные участники должны догадаться, кто автор этой карточки.

5. Когда автор будет найден, записывают на карточки его имя и прикрепляют к стене.

6. Стопка оставшихся карточек переходит к следующему участнику и все процедура повторяется и т.д.

Комментарий: Это упражнение хорошо работает в группе, где люди не очень хорошо знают друг друга. Прикрепление карточек на стену дает возможность уточнить и лучше запомнить информацию о других участниках группы.

Задание 22.

События жизни участника группы

Цель: Дать участникам возможность узнать друг о друге больше простых

автобиографических сведений. Меру откровенности определяет сам

участник.

Время: 2 . 3 минуты на каждого человека.

Метод: Каждый участник в течение 2 . 3 минут рассказывает другим об

одном двух поворотных событиях в его профессиональной жизни. Это событие, существенно повлиявшее на то, кем он является сегодня в профессиональном плане.

Комментарий: Это упражнение может быть использовано в группе не более 8—10 человек, иначе оно требует слишком много времени. Лучше его использовать в группе, где хотя бы некоторые участники уже знакомы друг с другом, или же участникам группы предстоит видеться друг с другом в течение довольно продолжительного периода времени.

Задание 23

. Рисунки — характеристики личности

Цель: Дать людям возможность выразить себя и поделиться своими

результатами в группе; лучше познакомить участников; кроме того,

создать отличное украшение комнаты, где проходят занятия группы.

Тьютор при этом может составить предварительный психологический

"портрет" группы.

Материалы: Бумага для каждого участника; цветные карандаши или

фломастеры; кнопки или липучка.

Время: 10 минут + 1 . 2 минуты на каждого участника.

Метод:

1. Попросите каждого участника нарисовать на карточке что-либо, описывающее его самого. Отведите на это около 10 минут.

2. Каждый участник показывает свой рисунок группе и коротко его поясняет.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru