Инструментарий управления (инструменты) по целям

3. Участники пишут на карточках свои имена и прикрепляют карточки к стене.

Комментарий: Это упражнение хорошо подходит и в группе, участники

которой уже знакомы друг с другом (например, на выездной

школе в новом регионе). Карточки на стене помогут Вам

быстро вспомнить имена участников.

Задание 24.

Объявление проблем и намерений членов группы

Цель: Создать возможности для постоянного представления интересной

информации и выражения идей. Дать возможность задавать вопросы,

комментировать и выражать свои мысли по поводу всего, что имеет

отношение к происходящему в группе.

Материалы: Листы бумаги (16*12 см или больше) для объявлений, цветные

фломастеры, карандаши, кнопки или липучка.

Время: от 5 до 30 минут.

Метод: Попросите каждого участника принести с собой или написать на листе объявление, в котором содержится:

1. его имя и фамилия;

2. другая информация или идеи, которые он хотел бы написать;

Не следует писать о чем угодно, это упражнение требует информации, имеющей отношение к происходящему на занятиях.

Примерами таких объявлений могут быть:

1. Причины побудившие Вас прийти учиться на этот курс. _

2. Любые идеи, замечания и пожелания, связанные с предметом обсуждения в группе или программой обучения.

3. Свои профессиональные потребности или проблемы, которые могут помочь решить другие участники группы. _

4. Свои предложения другим участникам группы о сотрудничестве и взаимных услугах. _

Комментарии: Это очень гибкое упражнение. Результат его варьируется в зависимости от информации, которую Вы просите предоставить членов группы. Так, например:

В случае 1: Вы получаете возможность оценить ожидание групп по поводу процесса обучения.

В случае 2: Вы получите обратную связь от группы по ведению занятий или же интересные идеи и предложения. _

В случае 3 и 4: Вы предоставляете участникам возможность сотрудничества за пределами работы в группе.

Задание 25.Стенгазета группы

Цель: Обеспечить постоянную возможность анонимно выражать

свои мысли и эмоции. Иметь "термометр" чувств в Вашей группе. Дать возможность анонимно общаться с другими участниками, если возникает такое желание.

Материалы: Большой лист бумаги (плакат или ватман), прикрепленный к

стене, фломастеры, ручки, карандаши.

Время: 1 . 2 минуты, чтобы объяснить участникам группы.

Метод: Лист бумаги прикрепляется в месте, где проходят занятия групп.

Всем членам группы ясно объясняется, что они могут писать или рисовать на этом листе все, что они захотят в любое время.

Комментарий: Хорошее средство, чтобы "выпустить пар" и выразить чувства и идеи. Это хорошая помощь ведущему группы для оценки происходящего в группе, в силу анонимности участников.

Но бывают случаи, когда упражнения не достигают своей цели: например, участником группы, где использовалась стенгазета был профессиональный карикатурист. Его забавные и язвительные карикатуры были столь хороши, что другие участники группы боялись нарисовать или написать что-нибудь еще рядом с его блестящими рисунками. В этом случае стенгазета стала просто выставкой одного человека.

Задание 26.

Ожидания участников обучения

Цель: Помочь участникам обучения выразить их ожидания, опасения и

предложения относительно предстоящей работы, сделать их предметом обсуждения с коллегами и тьютором. По сути это объединение заданий 7 и 8.

Материалы: Листы бумаги (16*12 см или больше), цветные фломастеры,

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru