Инструментарий управления (инструменты) по целям
3. Участники пишут на карточках свои имена и прикрепляют карточки к стене.
Комментарий: Это упражнение хорошо подходит и в группе, участники
которой уже знакомы друг с другом (например, на выездной
школе в новом регионе). Карточки на стене помогут Вам
быстро вспомнить имена участников.
Задание 24.
Объявление проблем и намерений членов группы
Цель: Создать возможности для постоянного представления интересной
информации и выражения идей. Дать возможность задавать вопросы,
комментировать и выражать свои мысли по поводу всего, что имеет
отношение к происходящему в группе.
Материалы: Листы бумаги (16*12 см или больше) для объявлений, цветные
фломастеры, карандаши, кнопки или липучка.
Время: от 5 до 30 минут.
Метод: Попросите каждого участника принести с собой или написать на листе объявление, в котором содержится:
1. его имя и фамилия;
2. другая информация или идеи, которые он хотел бы написать;
Не следует писать о чем угодно, это упражнение требует информации, имеющей отношение к происходящему на занятиях.
Примерами таких объявлений могут быть:
1. Причины побудившие Вас прийти учиться на этот курс. _
2. Любые идеи, замечания и пожелания, связанные с предметом обсуждения в группе или программой обучения.
3. Свои профессиональные потребности или проблемы, которые могут помочь решить другие участники группы. _
4. Свои предложения другим участникам группы о сотрудничестве и взаимных услугах. _
Комментарии: Это очень гибкое упражнение. Результат его варьируется в зависимости от информации, которую Вы просите предоставить членов группы. Так, например:
В случае 1: Вы получаете возможность оценить ожидание групп по поводу процесса обучения.
В случае 2: Вы получите обратную связь от группы по ведению занятий или же интересные идеи и предложения. _
В случае 3 и 4: Вы предоставляете участникам возможность сотрудничества за пределами работы в группе.
Задание 25.Стенгазета группы
Цель: Обеспечить постоянную возможность анонимно выражать
свои мысли и эмоции. Иметь "термометр" чувств в Вашей группе. Дать возможность анонимно общаться с другими участниками, если возникает такое желание.
Материалы: Большой лист бумаги (плакат или ватман), прикрепленный к
стене, фломастеры, ручки, карандаши.
Время: 1 . 2 минуты, чтобы объяснить участникам группы.
Метод: Лист бумаги прикрепляется в месте, где проходят занятия групп.
Всем членам группы ясно объясняется, что они могут писать или рисовать на этом листе все, что они захотят в любое время.
Комментарий: Хорошее средство, чтобы "выпустить пар" и выразить чувства и идеи. Это хорошая помощь ведущему группы для оценки происходящего в группе, в силу анонимности участников.
Но бывают случаи, когда упражнения не достигают своей цели: например, участником группы, где использовалась стенгазета был профессиональный карикатурист. Его забавные и язвительные карикатуры были столь хороши, что другие участники группы боялись нарисовать или написать что-нибудь еще рядом с его блестящими рисунками. В этом случае стенгазета стала просто выставкой одного человека.
Задание 26.
Ожидания участников обучения
Цель: Помочь участникам обучения выразить их ожидания, опасения и
предложения относительно предстоящей работы, сделать их предметом обсуждения с коллегами и тьютором. По сути это объединение заданий 7 и 8.
Материалы: Листы бумаги (16*12 см или больше), цветные фломастеры,