Деятельностные методы работы в группе

3. Анализ кейса

Определение проблемы, идентификация обладателя проблемы, идентификация релевантных факторов (соответствующих ситуации управления);

Анализ, обоснование, выбор адекватной теории;

Разработка рекомендаций;

Подготовка презентации;

4. Презентация

5. Подведение итогов.

Упражнение Навыки анализа «case study».

Проанализируйте нижеприводимый кейс.

Ситуация «Наводнение» (системно — теоретический подход)

Цель:

· изучить процесс достижения консенсуса при принятии групповых решений;

· дать участникам возможность понять, каковы их собственные приоритеты и ценности;

· дать возможность участникам понять как можно лучше ценности и приоритеты других людей, чтобы как можно лучше узнать и понять их;

· применить системный подход.

Материалы: Список предметов для каждого участника и для каждой группы из 4-х человек, карандаш или ручка для каждого участника, часы.

Время: 45—50 минут.

Методические этапы:

1. Объясните, что участникам предстоит серьезная дискуссия о том, какие вещи, по их мнению, наиболее важны в кризисных ситуациях.

2. Раздайте каждому листы со списком предметов и описанием ситуации наводнения. В течении 5 минут каждый должен принять решение о 4—х наиболее важных предметах. Можно предложить участникам проранжировать все предметы по степени важности.

3. Затем разбейте участников на группы по 4 .5 человек и дайте им 15 .20 минут для принятия коллективного решения о четырех самых важных для групп предметах (или ранжирование всех предметов).

4. Сравните списки разных групп.

Сравните индивидуальные и групповые списки. Количественное сравнение может быть выполнено, как в ситуации «Кораблекрушение». Выявите, какие ценности были приоритетами для каждого индивидуума. Как происходил выбор ценностей в случае группового решения? Отведите на обсуждение 15 .20 минут.

Комментарии: В отличие от ситуации «Кораблекрушение» в этом упражнении не существует правильного ответа, каждый человек и каждая группа может привести доводы в пользу их собственных приоритетных ценностей. Основная идея состоит в том, что ценности нельзя проранжировать на рациональных основаниях. Однако при принятии управленческих решений необходимо принимать в расчет ценности людей, так как они являются сильными внутренними мотиваторами для каждого человека.

При дискуссии следует обратить внимание на такие вопросы:

Может ли быть достигнут консенсус в группе, когда решение принимается по поводу приоритетных ценностей?

Какой стратегией при принятии группового решения в такой ситуации следует придерживаться?

Может ли групповое решение быть принято лишь при достижении консенсуса в группе, или же можно принять решение простым голосованием?

Как может быть оценена эффективность группового решения в такой ситуации?

Ситуация «Наводнение»

Вы вернулись из длительной поездки домой и узнали, что в Вашей местности в течении недели шли необычайно интенсивные ливни. В момент, когда Вы вошли в квартиру, была объявлена эвакуация из-за угрозы наводнения. У Вас есть несколько минут на то, чтобы взять ЧЕТЫРЕ предмета. Остальные вещи будут уничтожены водой! Что Вы возьмете? Желательно расставить приоритеты для каждого из предметов.

Таблица 5

Этапы

Разность номеров по модулю и приоритеты

2

3

2—3

Предметы

1

2

3

4

1. Длинная поэма, над которой Вы работали несколько месяцев, и которая, наконец, готова для представления на ежегодный конкурс университетского Поэтического Общества.

2. Альбом с фотографиями за первые три года жизни Ваших детей.

1. Магнитофон.

1. Свадебное платье Вашей прапрабабушки, в котором Вы/Ваша жена были на Вашей свадьбе, или которое Вы сохраняете для Вашей свадьбы.

1. Личный дневник, который Вы вели в течение последнего года.

1. Модель корабля в бутылке, сделанная Вами в одиннадцатилетнем возрасте, когда Вы из-за долгой болезни провели пол года в постели.

1. Дорогая гитара, хранимая Вами долгое время, из которой Вы извлекаете звуки в пятьдесят раз лучше, чем играете на самом деле.

Окончание табл. 5

1

2

3

4

1. Членские записи и финансовые отчеты местного клуба, активистом которого Вы являетесь.

1. Пара Ваших любимых, хорошо разношенных туристских ботинок.

1. Ваша адресная книжка.

1. Ваши свидетельства и дипломы со времени поступления в начальную школу.

1. Прекрасно оформленный атлас 1887 года, одолженный у Вашего друга.

1. Ценный ковер, привезенный из Вашего путешествия в Азии, лежащий на видном месте в квартире и служащий предметом гордости.

1. Ящик с растениями, которые чрезвычайно трудно выращивать, но Вы добились успеха и на растениях только что появились первые бутоны.

1. Очень дорогая коллекция почтовых марок , собранная Вашим отцом.

1. Любовные письма Вашего друга/подруги.

Две бутылки очень старого вина, сохраняемые Вами для особого случая.

Итого

?

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru