Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?
Видимая рука менеджмента заменила невидимую руку рыночных сил Адама Смита.
А. Чандлер
3. компетентность менеджера и система менеджмента
Назначение раздела
Для управления человеческими ресурсами и организацией необходимо изучить многие дисциплины. Они помогают раскрыть и глубже понять элементы системы менеджмента. Содержание системы и задачи её эффективного функционирования определяют требования к компетентности менеджера, используемые методы и модели. Системный и комплексный подход изложения на данном его этапе ограничен представлением структурно-статических элементов организации.
Цели раздела
После изучения данного раздела Вы должны будете:
· знать
основные положения теории и модели менеджмента, виды деятельности (функции, роли) эффективного и преуспевающего менеджера;
· понимать
ключевые слова и термины, характеризующие эффективность менеджера и системы управления, принципы ее функционирования;
· уметь
строить схемы и применять теории к решению практических проблем.
Ключевые слова и термины раздела
Дисбаланс времени менеджера, модель Лутанса, причинно-следственная диаграмма, системная карта, система, схема влияния, модель организации, внешние и внутренние факторы, операционная система, схема "вход-выход", типы организационных и производственных структур, функции управления Файоля, роли менеджера Минцберга, модель Стюарт, оценочная матрица, схема отношений, многопричинная диаграмма.
Гипертекст раздела (рис. 6)
3.1. Ценность теорий менеджмента для эффективного менеджера
Задание 41
. Процедура знакомства учебной группы (проводится вышерассмотренными в части 1методами, если не осуществлена ранее).
1. В целях повышения внимания и запоминания имен участников: первый в их кругу называет свое имя, второй — свое имя и имя предыдущего участника, третий называет три имени и т. д. (техника «накопленные имена»).
2. Для ознакомления с характеристиками членов группы, развития умения слушать кого-либо осуществляются взаимные представления: 3 минуты один участник рассказывает о себе другому, затем они меняются ролями. На общем собрании каждый участник 2 минуты представляет другого. Содержанием выступлений могут быть автобиографии, поворотные события личной жизни либо ответы на вопросы: меня зовут — сейчас я работаю (Где? Кем?) — мой опыт менеджера — почему я пришел сюда учиться — что я хотел бы улучшить в своих знаниях, умениях, навыках менеджера — что я ожидаю от дисциплин управленческого типа — какие сомнения, опасения от этих дисциплин — что такое "менеджмент" .
3. Для улучшения атмосферы сотрудничества рекомендуется ситуация «Потерпевшие кораблекрушение» (часть 1 пособия).
Задание 42
. Проанализируйте поведение менеджеров в иерархии организации (табл. 6)
Таблица 6
Характеристики деятельности |
Сходство |
Различия |
Менеджеры низшего уровня - это _ | | |
Менеджеры среднего уровня
линейны _
функциональные | | |
Менеджеры верхнего уровня | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4