Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?

· отношение к эмоциям подчиненных (коллег)

· качество обратной связи

· помощь от других _

В дальнейшем постарайтесь соблюдать баланс времени, планируя Ваш образовательный процесс.

Задание 47

. Измените нижеприведенную схему б) в соответствии с Вашими важнейшими факторами результативности. Обсудите отличия терминов «результативность» деятельности (работы, учебы) и «эффективность» деятельности.

а) факторы результативности менеджера (используйте задание 45)

Пример значимости факторов ( у Вас может быть иначе):

б) вариант схемы факторов результативности менеджера

Рис. 8. Потребители Вашего времени

Задание 48

. Проведите сравнение реального преуспевающего менеджера и эффективного руководителя (это можете быть Вы лично или какой-либо известный Вам деятель). Нижеприводимые схемы предложены Ф. Лутансом в 1988 г. и даны в пособии К. Джайлса и Н. Хеджа «Руководство по эффективному самообучению менеджеров», перевод МЦДО «ЛИНК», г. Жуковский, 1997 г.

Виды деятельности менеджера Работа реального модели Лутанса менеджера

Обмен информацией

Общение _

Сбор информации

Планирование

Принятие решений Традиционное

руководство

Контроль

Общение со сторонними лицами

Завязывание и поддер- Встречи в обществе, полити- живание знакомств

ческая деятельность извне

Мотивация

Оценка персонала

Управление

Разбирательство конфликтов человеческими

ресурсами

Найм и отбор персонала

Повышение квалификации,

развитие команд

Рис. 9. Работа реального менеджера

Раскройте содержание понятий по схемам:

Приоритет связям

Преуспевающий менеджер

Недостаточное внимание

При определенных условиях управлению человеческими

может быть эффективным ресурсами (УЧР)

Рис. 10. Критерий эффективного и преуспевающего менеджера

преуспевающий=относительно быстро продвигающийся

+ + завязывание связей

— — придается малое значение управлению человеческими ресурсами

эффективный = высокопродуктивный отдел и довольные, преданные делу подчиненные

+ + предпочтение общению

— — придается малое значение личным связям

Задание 49.

Из результатов выполнения задания 48 выпишите Ваши виды деятельности (как фактических или будущих менеджеров), которые «очень важны» и нуждаются в срочном совершенствовании. Попробуйте привести несколько примеров деятельности, когда Вам помешало недостаточное знание и умение ее выполнить.

Задание 50.

Для образного представления сложных взаимосвязей видов деятельности в модели Лутанса достройте причинно-следственную диаграмму (рис. 11). Толщиной либо длинной строк обозначьте степень влияния и выраженность последствий:

Рис. 11. Причинно-следственная диаграмма эффективного и преуспевающего менеджера

3.2. Менеджмент в системе научных знаний

Задание 51

. Прочтите гипертекст ГтзМз, определив Ваше понимание его терминов. Проведите дискуссию в группе на тему «Какое определение менеджмента более правильное? С какими дисциплинами он связан?»

Задание 52.

Представьте рис. 1 в виде системной карты

, отделив границами элементы, которые должны включаться в систему менеджмента и ее подсистемы на рис. 12:

· внешние внесистемные элементы связаны с обменом информацией ее сбором, завязыванием и поддерживанием знакомств извне (рис. 9), с влиянием опыта и теории, учебно-управленческого консультирования, обучения в вузе (рис. 1);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru