Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?
· отношение к эмоциям подчиненных (коллег)
· качество обратной связи
· помощь от других _
В дальнейшем постарайтесь соблюдать баланс времени, планируя Ваш образовательный процесс.
Задание 47
. Измените нижеприведенную схему б) в соответствии с Вашими важнейшими факторами результативности. Обсудите отличия терминов «результативность» деятельности (работы, учебы) и «эффективность» деятельности.
а) факторы результативности менеджера (используйте задание 45)
Пример значимости факторов ( у Вас может быть иначе):
б) вариант схемы факторов результативности менеджера
Рис. 8. Потребители Вашего времени
Задание 48
. Проведите сравнение реального преуспевающего менеджера и эффективного руководителя (это можете быть Вы лично или какой-либо известный Вам деятель). Нижеприводимые схемы предложены Ф. Лутансом в 1988 г. и даны в пособии К. Джайлса и Н. Хеджа «Руководство по эффективному самообучению менеджеров», перевод МЦДО «ЛИНК», г. Жуковский, 1997 г.
Виды деятельности менеджера Работа реального модели Лутанса менеджера
Обмен информацией
Общение _
Сбор информации
Планирование
Принятие решений Традиционное
руководство
Контроль
Общение со сторонними лицами
Завязывание и поддер- Встречи в обществе, полити- живание знакомств
ческая деятельность извне
Мотивация
Оценка персонала
Управление
Разбирательство конфликтов человеческими
ресурсами
Найм и отбор персонала
Повышение квалификации,
развитие команд
Рис. 9. Работа реального менеджера
Раскройте содержание понятий по схемам:
Приоритет связям
Преуспевающий менеджер
Недостаточное внимание
При определенных условиях управлению человеческими
может быть эффективным ресурсами (УЧР)
Рис. 10. Критерий эффективного и преуспевающего менеджера
преуспевающий=относительно быстро продвигающийся
+ + завязывание связей
— — придается малое значение управлению человеческими ресурсами
эффективный = высокопродуктивный отдел и довольные, преданные делу подчиненные
+ + предпочтение общению
— — придается малое значение личным связям
Задание 49.
Из результатов выполнения задания 48 выпишите Ваши виды деятельности (как фактических или будущих менеджеров), которые «очень важны» и нуждаются в срочном совершенствовании. Попробуйте привести несколько примеров деятельности, когда Вам помешало недостаточное знание и умение ее выполнить.
Задание 50.
Для образного представления сложных взаимосвязей видов деятельности в модели Лутанса достройте причинно-следственную диаграмму (рис. 11). Толщиной либо длинной строк обозначьте степень влияния и выраженность последствий:
Рис. 11. Причинно-следственная диаграмма эффективного и преуспевающего менеджера
3.2. Менеджмент в системе научных знаний
Задание 51
. Прочтите гипертекст ГтзМз, определив Ваше понимание его терминов. Проведите дискуссию в группе на тему «Какое определение менеджмента более правильное? С какими дисциплинами он связан?»
Задание 52.
Представьте рис. 1 в виде системной карты
, отделив границами элементы, которые должны включаться в систему менеджмента и ее подсистемы на рис. 12:
· внешние внесистемные элементы связаны с обменом информацией ее сбором, завязыванием и поддерживанием знакомств извне (рис. 9), с влиянием опыта и теории, учебно-управленческого консультирования, обучения в вузе (рис. 1);
Перейти на страницу:
1 2 3 4