Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?
· внутренние факторы (элементы и подсистемы) формулируются методом исключения вышеуказанного на рис. 1, 9). Теоретически правильные названия подсистем будут определены далее (задание 56).
Рис. 12. Системная карта системы менеджмента
Задание 53
. Конкретизируйте нижеприводимое теоретическое понятие «система» по отношению к таким объектам, как «организация (предприятие)» и «факультет университета»:
Система-это:
1) совокупность упорядоченно объединенных элементов _
2) элементы взаимодействуют и взаимосвязаны так, что поведение системы меняется при исключении любого из элементов _ _
3) упорядоченная совокупность элементов осуществляет определенную деятельность _ _
4) упорядоченная совокупность определена с позиции (точки) зрения заинтересованного лица.
Представьте системное видение объектов со следующих точек зрения:
· специалист, исполнитель на рабочем месте _
· рядовой работник функционального подразделения
· менеджер нижнего звена управления _
· менеджер среднего звена управления _
· менеджер высшего звена _
Факультет университета
· студент
· преподаватель
· Ваши спонсоры _
· администраторы ВУЗа _
Задание 54.
После превращения структурно-логической (статичной) схемы организации (рис.1) в функционирующую (рис.14) покажите управление
ею в контурес прямыми и обратными связями (рис.17), как целевое воздействие субъекта управления на процессы объекта управления.
Задание55
. Используя технику групповой работы («снежный ком» либо «жужжащая группа»), охарактеризуйте в докладе основные этапы истории менеджмента
(фамилии, имена, характеристики):
· первые отчеты о производственно-коммерческой деятельности (5000 лет до н.э.) _
· разные формы оплаты труда (18 век до н.э.) _
· принципы программно-целевого менеджмента и единоначалия (1 век н.э.) _
· разделение деятельности менеджера и предпринимателя (17 век) _ _
· управленческие стороны реформ Петра I (17 век) _ _
· регулирование экономики в 18 веке (Екатерина II, М.В. Ломоносов, Д.А.Голицын, А.Н. Радищев)
· реформы Александра I и министров его правительства _
· реформы Александра II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпина _
· школа научного управления 19 .20 веков (Ф. Тейлор, Ф. И Л. Гильберты, Г. Эмерсон, Г. Форд)
· «военный коммунизм», НЭП, индустриализация и коллективизация в СССР (В.И. Ленин, И.В. Сталин, А.А. Богданов, А.К. Гастев) _
· административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л.Урвик и другие) _
· школа человеческих отношений (Р. Лайкерт, Э. Мейо, А. Маслоу) _
· изменения в управлении СССР в 1945 .1960 гг. (И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.В. Канторович, С.Г. Струмилин) _
· реформы 1965 и 1979 гг. (Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и другие) _ _
· перестройка и начало перехода к рыночному регулированию экономики (М.С. Горбачев, Б.М. Ельцин, Е.Т. Гайдар) _
· особенности американской и японской систем управления
· социальное рыночное хозяйство и государственное регулирование в Западной Европе _
Перейти на страницу:
1 2 3 4