Конфликты
ü Меньшая степень сотрудничества в будущем.
ü Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации.
ü Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.
ü Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
ü Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
ü Смещение акцента
:
придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
В своей организации Я предпочитаю использовать следующие стили разрешения конфликтов:
ü Уклонение.
ü Сглаживание.
ü Принуждение.
ü Компромисс.
ü Решение проблемы.
Данный стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Определите проблему в категориях целей, а не решений.
После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.
Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
В моей организации чаще происходят конфликты между коллегами, чем между подчиненными и начальством. Я это объясняю умением менеджеров "ставить" себя перед подчиненными. Я стараюсь решать конфликты сразу, не давать им ходу, пресекать в самом начале. Лично Я считаю, что лучшими средствами выхода из конфликта являются: компромисс и решение проблемы, но, к сожалению, иногда приходится применять принуждение в отношении подчиненных.