Некоторые подходы к разработке маркетинговой
стратегии
Продвижение (стимулирование)
– это еще один элемент комплекса маркетинга. Основные средства стимулирования:
· реклама;
· стимулирование сбыта;
· личная продажа;
· связи с общественностью (Public Relations);
Наконец, основные принципы работы с ценой
в маркетинге:
1. Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.
2. В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин:
· установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);
· стратегия исчерпания («снятия сливок»);
· стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).
3. При использовании всех стратегий для различных товаров фирма может использовать метод калькуляционного выравнивания;
4. Процесс формирования рыночных цен включает этапы:
· постановка задач ценообразования;
· определение спроса;
· оценка издержек производства;
· проведение анализа цен и товаров конкурентов;
· выбор метода установления цен;
· определение окончательной цены.
5. Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды. Основные подходы к проблеме ценообразования:
· установление цен на новый товар;
· ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
· установление цен со скидками и зачетами;
· установление цен для стимулирования сбыта;
· установление дискриминационных цен.
Практические методы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5