Как понять журналистов: что они собой представляют?
Чтобы работа с журналистами была эффективной, необходимо понять:
Ø Почему они важны.
Ø К чему стремятся.
Ø Как работают.
Ø Под чьим давлением находятся.
Ø Их программы и цели Журналисты важны, потому что они:
Ø Признанные творцы общественного мнения и восприятия - канал связи с клиентами.
Ø Имеют мнения и точку зрения, которые уважают постоянные и потенциальные клиенты.
Ø Крайне необходимы для того, чтобы помочь потребителю принять решение и сделать выбор.
Ø Могут обеспечить или нарушить продвижение вашего товара на целевой рынок.
Необязательно быть специалистом по PR, чтобы успешно работать с прессой. В действительности многие журналисты предпочитают иметь дело с менеджерами и специалистами, вплотную занимающимися товарами, услугами, клиентами и рынками.
Несложно добиться освещения в прессе: журналисты постоянно ищут материал, и в этом можно им помочь.
Потенциальные клиенты полагают, что журналисты — это их глаза и уши, они дают надежные советы. Решения клиентов находятся под влиянием мнений журналистов.
Интересный случай произошел с Джералдом Ратнером (Gerald Ratner). Он владел сетью ювелирных магазинов и как-то на пресс-конференции сказал в сторону, что его товары так же ценны и проверены временем, как сендвич. Это было несколько лет назад, но люди еще помнят этот незначительный комментарий, который подхватила и распространила пресса. Ратнер думал пошутить, но его сочли самонадеянным. Пресса организовала чудовищное паблисити, и он до сих пор не пришел в себя от ущерба для своего бизнеса и его последствий.
Это не только пример того, как влиятельны журналисты, но и опровергает утверждение о том, что нет плохого паблисити, или что всякое паблисити — хорошее.
Всегда есть альтернатива редакционному материалу: если вы хотите полностью контролировать то, что появится в масс-медиа, заплатите за рекламу или закажите рекламный материал. Они контролируемы, но им недостает уважения, с которым принимают редакционный материал.
Если вы правильно организуете работу с прессой, то добьетесь позитивного освещения в редакционном материале, который значительно эффективней и ценней, чем оплаченная реклама.
Журналисты непрерывно ищут новые сюжеты, комментаторов для Цитат, мнения для использования.
Убедитесь, что масс-медиа:
Ø Знают о вашем товаре или услуге.
Ø Понимают, что может ваш продукт.
Ø Знают, что вы готовы послужить комментатором.
Ø Хорошего мнения о вас и вашей торговой марке, компании, товаре или услуге.
Вы можете добиться этого, сочетая пресс-релизы, специальные мероприятия, личные контакты и встречи.
Если журналисты не знают о вашем существовании, о том, что вы можете предоставить им материал, рассказать о товаре или услуге и их выгодах, они не смогут сослаться на вас или упомянуть вашу компанию и торговую марку.
Все дело в отношениях: отношениях между вами и журналистами, которые пишут статьи и передают новости.