Кто такой журналист?
Многие журналисты определяют свою роль в терминах идеологии. Часто они представляют себя крестоносцами, неподкупными профессионалами, непреклонно разоблачающими ханжество и коррупцию. Они создают себе репутацию важных лиц, которые:
Ø Благородно и мужественно открывают правду.
Ø Бескомпромиссно защищают демократию.
Ø Рассказывают людям о том, что другие, особенно власти, не хотят широко оглашать.
Они претендуют на звание преданных делу профессионалов, готовых долгое время работать за небольшие деньги, чтобы доставить своей аудитории новости, сняв завесу с государственной тайны. Другие говорят, что они — не более чем интриганы, передергивающие слова, и причина головной боли.
Средства массовой информации — минное поле. Чтобы благополучно пройти по нему, нужны миноискатель и бронежилет.
Журналист обязан:
Ø Наблюдать и сообщать.
Ø Создавать мнения и комментировать.
Ø Анализировать и обсуждать проблемы, беспокоящие людей.
Ø Информировать.
Ø Образовывать.
Ø Развлекать.
Он не обязан писать для вас рекламный материал или продвигать ваши продукты или услуги.
Ø Журналисты не согласовывают свою работу. Им не нужно вашего разрешения или одобрения того, что пишут или говорят.
Ø Они независимы.
Журналисты вольны публиковать или распространять свою версию события. Это значит, что они огласят информацию, которая, по их мнению, интересна обществу, независимо от того, одобряете ли вы это.
Если вам дают возможность увидеть оригинал до печати и изменить все, что захотите (кроме исправления фактических неточностей), сомневайтесь в ценности редакционного материала.
Свобода печати — основной принцип журналистики и краеугольный камень нашей демократии.
Журналисты пишут не для удовольствия специалистов по PR. Вы не являетесь их потребителями или клиентами.
Каждый журналист ясно представляет своего целевого читателя или слушателя, которого определяет его издание или программа и отслеживает редактор. Одна из обязанностей редактора — печатного или Интернет-издания, радио или телевидения — поддерживать равновесие своего «продукта» массовой информации и его соответствие требованиям целевого читателя или слушателя. Этот человек — его заказчик.
Журналисты видят себя «адвокатами дьявола», действующими от имени читателя.
Заветная цель журналиста — получить читателей, которые будут искать его имя в заголовках, зная, что его труд точен, увлекателен и содержателен.
У журналистов и коммерческих директоров общие потребности, и они нуждаются в обоюдном понимании. Журналисты — не ваши враги. Они редко рушат карьеры. Часто они просто ищут событие, комментарий или факт, интересные читателям.
Журналисты хотят шокировать и удивлять, интересовать, информировать и развлекать своих читателей, тогда как вы хотите продвигать свой товар. У этих двух программ может быть общее основание.
Как работают журналисты
Каждый журналист отличается от других, и все они работают по-своему.
Ø Некоторые любят работать вплотную к сроку сдачи материала и считают, что им почти невозможно расшевелиться, пока не начнет давить срок сдачи.
Ø Другие предпочитают хорошую организацию, писать в удобное время, чтобы подойти к сроку сдачи без суеты. Они собранны и методичны.
Ø Некоторые журналисты любят использовать диктофоны.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6