Осуществление контакта.
Ø Пригласите несколько журналистов из каждого издания: главного редактора, штатного автора и независимого журналиста, постоянно сотрудничающего в этом издании. Предоставьте им самим решать, кто будет участвовать.
Ø Подготовьте для известной личности главную роль, если вы уверены, что она справится с ситуацией.
Ø Оставьте себе минимум ожиданий и контролируйте ожидания заказчиков.
Ø Опубликуйте необходимое объявление в печати.
Ø Отправьте приглашения за 10-14 дней, четко указав, когда, где пройдет конференция и каких журналистов не будет.
Ø Включите в приглашение карточку с оплаченным ответом или бланк для возврата по факсу.
Ø Независимо от того, ответили вам или нет, позвоните за день, чтобы выяснить, собирается ли приглашенный прийти. Проверьте, знает ли он, где будет проводиться мероприятие, и предложите прислать по факсу схему места, где оно произойдет. Это даст вам чувство потенциального заполнения аудитории до последней минуты.
Ø Предложите заказать личное интервью после основной пресс-конференции.
Ø Не отказывайтесь от интервью перед конференцией.
Ø Даже заранее подтвердившие свое участие могут не появиться и едва ли дадут вам знать об этом.
Ø К сожалению, у журналистов есть общая привычка — принимать несколько приглашений на один день, оптимистически надеясь, что смогут посетить все.
Ø Составьте план непредвиденных обстоятельств на случай, если неожиданное происшествие будет срывать мероприятие.
Ø Проведите репетицию, особенно если у вас есть выступающие, не привыкшие к презентациям.
Ø Не будьте самонадеянны и все проверяйте дважды.
Ø Убедитесь, что все ведущие, пользователи, эксперты и аналитики знают, куда идут и какое время должны там пробыть.
Ø Подтвердите договоренность о доставке угощения, аудио-, видеосистем и мест для зрителей, а также проведите технический прогон утром.
Ø Пусть стульев будет несколько меньше числа приглашенных: лучше принести еще один, чем видеть незанятое место.
Ø Учтите, что некоторые журналисты не захотят сидеть слишком близко друг к другу (см. в этой главе разд. «Конкуренция между журналистами»).
Ø Стремитесь к краткости мероприятия, особенно официальной презентации.
Ø Избегайте преувеличений: вы ничего не продаете журналистам.
Ø Будьте готовы к непредвиденным критическим моментам: например, может сломаться аудио- или видеосистема, отказать программное обеспечение или выступающий может позвонить за пять минут до начала и сказать, что не может приехать вовремя. Составьте план непредвиденных обстоятельств.
Ø Не позволяйте выступающим самонадеянно полагать, что они и так хороши, без репетиции, потому что это их тема или они постоянно говорят о товаре. Настаивайте, чтобы каждый провел свою презентацию на генеральной репетиции.
Ø Обеспечьте подходящее угощение: завтрак, ленч или чай. Буфет предпочтительней еды за столом, потому что позволяет человеку свободно двигаться и встречаться с людьми и, если необходимо, уйти, не вызвав замешательства. Официальный ленч больше подходит для небольшой группы журналистов-единомышленников, однако для нескольких дюжин участников буфет более удобен. Угощение должно быть достаточным, но не слишком обильным.
Ø Предоставьте журналистам место и возможность подключить портативные компьютеры, а также прямую телефонную линию с гнездом для модема.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5