Выставки и экспозиции
Новички полагают, что выставки — подходящее место для встречи с журналистами. Нет, это подходящее место для запуска новых товаров, но не для встречи с прессой.
Ø Журналисты по опыту знают, что большинство работающих на выставках людей находятся там для того, чтобы продавать, и у них нет времени на разговоры с прессой.
Ø Выставки могут быть настолько огромными, что журналистам сложно предсказать, где они будут находиться в определенное время. Поэтому они неохотно назначают точное время встречи.
Ø Многие журналисты не утруждают себя посещениями, потому что полагают, что уже знают о товаре, который выводят на рынок.
Ø Приемы для прессы часто организуют не в помещении выставки, о чем сообщают в пресс-центре.
Ø Обеспечьте, чтобы в помещении для журналистов было достаточно комплектов для прессы. Вместе с организаторами заранее.
Ø Проверьте, сколько журналистов ожидается. Разделите это число на два (организаторы всегда преувеличивают).
Ø Если вы хотите провести пресс-конференцию, сделайте это в первый день продаж или демонстрации: многие журналисты приходят только в первый день.
Ø Однако ценность таких конференций сомнительна. Вам одновременно придется контролировать все, что происходит на выставке, и кто из журналистов посетит ее.
Ø Иногда журналисты могут прийти на пресс-конференцию и личное интервью, чтобы установить контакты, но не ждите хороших статей.
Ø Журналисты считают ярмарки и выставки местом установления Новых контактов и развития старых отношений.
Ø Чтобы привлечь журналистов, им часто на выставке предлагают бутылки шампанского, подарки и другие стимулы.
Ø Если встретите журналиста на выставке, предложите ему отдохнуть в баре или ресторане. Вы получите время для личной беседы и благодарного журналиста, особенно если избежите прямого разговора о своем товаре.
Ø Узнайте у каждого журналиста, которого встретите, и у тех, которые посетят выставку позже, нужна ли какая-то информация — укрепляйте связи.
Строго говоря, помещение для прессы на выставках и ярмарках должно быть комнатой для отдыха журналистов, а не местом, где им будут досаждать специалисты по PR и маркетингу. Лучшие организаторы запрещают таким специалистам заходить в это помещение, но многие разрешают входить туда всем. В результате многие журналисты удаляются в бары, вместо того чтобы пойти в комнату для прессы, где, как они знают, их будут изводить специалисты по PR.