Посещение производства
Если вы добьетесь того, что журналист посетит ваше производство, у вас будет прекрасная возможность развить отношения, но не спрашивайте его ни о чем, пока он сам о чем-то не спросит.
В сочетании с запуском нового товара или новым сообщением для журналиста это может быть средством получить интересное направление сюжета.
Ø Если журналист придет на предприятие, он будет рассчитывать, что сможет свободно ходить где угодно и с кем угодно разговаривать. Он может поговорить с младшими служащими и выяснить что-то, что вы не хотите публиковать.
Ø Рассчитывайте оплатить все расходы журналиста и не используйте дешевый транспорт или угощение. Если он выделил время для встречи с вами, то ждет хорошего отношения к себе.
Медиа-туры
Очень полезно посещать издательства и офисы журналистов. Позвоните в издательство и попросите заказать на день один из залов заседаний, затем договоритесь о личных встречах с ведущими журналистами издательства с 20-30-минутными интервалами. Возьмите собственное оборудование для презентаций и сами договоритесь об угощении.
o Избегайте преувеличений, но подготовьте некоторое подобие презентации, а затем попросите задавать вопросы.
Ø Медиа-тур может поставить вас в трудное положение, если журналисты просто проигнорируют вас.
Ø Не раскрывайте сюжет, когда приглашаете журналистов: скажите им, что он будет.
Ø Возможно, вам придется выманивать их из кабинетов: или действительно впечатляющим новым товаром, или технологией (вспомните фактор «ну и что?» — на журналистов трудно произвести впечатление), или угощением и подарками.
Ø Убедитесь, что сотрудники, участвующие в туре, обучены работе с масс-медиа и смогут справиться со сложными вопросами. Убедитесь также, что они обдумывают, как приспособить презентацию к предпочтениям каждого журналиста.
Вам будет сложно очень хорошо подготовиться к медиа-туру. Журналисты рассчитывают, что вы знаете все об их издании, о чем каждый пишет и за что отвечает.