Приглашение на завтрак, обед, ужин
Часто журналисты ценят, когда их приглашают выпить или поесть, при условии, если их не подвергнут тяжелой обработке в коммерческих целях. Это может быть завтрак, обед или ужин в зависимости от предпочтений журналиста.
Ø Не надо все время говорить о товаре. Во время еды в равной степени полезно побеседовать на более широкие темы и о том, что ищет журналист.
Ø Рассматривайте встречу во время еды как удобный случай лучше узнать журналиста, а не как возможность заставить его «проглотить» ваш товар.
Ø Не рассчитывайте, что в результате вашего приглашения появится какой-то редакционный материал.
Ø Американским журналистам часто запрещается принимать такие приглашения, подарки или оплаченные поездки, их считают неэтичными и ведущими к коррупции. В Соединенном Королевстве это не так, поэтому учитывайте, что вам придется оплатить все расходы журналистов.
Ø Встреча за едой только тогда будет попыткой подкупа, если вЫ стремитесь сделать из нее секрет.
Не ждите, что журналист за себя заплатит, если только он не американец. В этом случае, если он хочет, не мешайте ему.
Путешествия
Предложение полностью оплатить журналисту увеселительную поездку может быть чрезвычайно полезным и экономным способом установить отношения.
Ø Умерьте ожидания. Не всегда путешествие немедленно приводит к положительной публикации. В лучшем случае журналист только больше узнает о вашей компании и торговой марке.
Ø Выбирайте, кого пригласить.
Ø Будьте готовы к тому, что ведущий журналист примет приглашение, а затем вернется за день до поездки, чтобы без предварительной договоренности предложить себе замену. Многие издания «распределяют» поездки как премии для младшего персонала. Если это случилось, будьте прагматичны: новичок завтра может стать главным.
Резюме главы
Ø Неудачное планирование — это запланированная неудача.
Ø Нужны стратегия, план и тактика. Не только писать и рассылать пресс-релизы.
Ø Определите, какой способ или сочетание способов лучше всего подойдут для контакта с журналистами: пресс-конференции, приемы, личные интервью и др. Создайте базу данных по каждому журналисту и отметьте, как он предпочитает общаться.
Ø Вступайте в контакт с журналистом, только если есть достаточная причина.