Развитие деятельности
Установить контакт, дать интервью, послать пресс-релиз или просто пообедать с журналистом — это только часть дела. Вам нужно довести его до конца. Но необходимо знать, как делать дополнительные шаги, чтобы не надоесть и не разбить хрупкие отношения.
Проблема заключается в следующем: если вы неудачно подали идею или один раз ее уже использовали — ею уже занимались и считают устаревшей. Поэтому вам надо действовать тонко и помнить правило: не предпринимать дополнительных действий без неоспоримых оснований — у вас должно быть, что добавить к истории.
Отношения с журналистом не будут развиваться, если вы не будете над ними работать, — можете быть совершенно уверенны в том, что этого журналист делать не будет.
Вы должны:
Ø Создавать и поддерживать импульс к развитию отношений.
Ø Обеспечивать постоянный и прямой поток достойных публикации историй.
Ø Придерживаться дискуссионной и убедительной точки зрения.
Ø Стремиться поддерживать заинтересованность журналиста в ваших фирме и товарах с помощью непрерывного потока новостей, мнений и комментариев.
Журналисты вынуждены принимать хорошо отрепетированное выражение колючей недоброжелательности, которое защищает их от самых раздражающих, толстокожих и ограниченных подходов.
Пока у вас не будет чего-то интересного, что, как вы искренне полагаете, выслушает журналист, не тратьте его время. Не звоните, чтобы просто убить день; бессмысленные, отнимающие время звонки никому не нужны. Осознайте, что журналисту звонят многие, что его гнетет срок сдачи материала и многое другое.
Не беспокойте журналиста, пока у вас не будет веской причины связаться с ним.
Большинство журналистов предпочитают иметь дело с человеком, которого они уже знают. Поэтому, если вы с ним познакомились, пообщались на мероприятии, следующие попытки общения будут более легкими.
У журналистов есть предубеждение в отношении специалистов по PR. Тем не менее, если вам удастся переломить его, они даже будут рады вас видеть или слышать. Секрет в том, чтобы обращаться к ним в прямой, деловой манере и не льстить.
После отправки пресс-релиза
Клиенты или даже опытные специалисты по PR могут подсказать вам: «Позвоните просто для того, чтобы выяснить, получен ли пресс-релиз». Они подшучивают над вами. Делайте, что угодно — только не это.
Звонок после пресс-релиза — один из ритуалов вступления в должность в PR-агентствах, исполнение которого возлагается на новичков. Так в строительной фирме посылают парня по магазинам строительных товаров за гирей для длины, краской в шотландскую клетку или высотным крюком. Иногда неопытные специалисты по PR и сами не придумают ничего лучше, чем позвонить журналистам и спросить, получили ли они пресс-релиз и будут ли его использовать (или «Не были бы вы так любезны прислать вырезку?»). Им могут в меру вежливо ответить, но чаще ответ бывает резким и по существу.
Немного вещей, которые раздражают журналиста больше, чем вопрос: «Вы получили наш пресс-релиз?» Это объект насмешек во многих редакциях.
Помните, что:
Ø Журналисты получают сотни пресс-релизов каждую неделю.
Ø Если каждый отправивший пресс-релиз позвонит, чтобы проверить, получили ли его, то журналист может больше ничего не делать весь день.
Ø У пресс-релиза несколько назначений, и его «будут использовать», скорее всего, очень поверхностно (см. прил. 3).
Некоторые специалисты по PR пользуются другими дебютными комбинациями, с которыми журналисты, как правило, хорошо знакомы. Они коротко исповедуются, например так:
Ø «У нас неприятности с почтой, и мы просто хотели убедиться, что пресс-релиз пришел к вам вовремя».
Ø «Мы забыли включить в пресс-релиз важную часть информации (например, о ценах), и я просто хотел убедиться, что могу выслать ее, если она вам нужна»,
Ø «Нужна ли вам фотография для статьи?»
Ø «Нужна ли вам распечатка текста исследования, на котором основан пресс-релиз?»
Если ваша история хороша, а журналист прочитал пресс-релиз и заинтересовался, он доведет это дело до конца — позвоните ли вы ему или нет, нравится ли вам это или нет. Позвонив ему, чтобы выяснить, получен ли пресс-релиз и будет ли он использоваться, вы едва ли побудите его прочитать или воспользоваться.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5