Ситуационные подходы к эффективному лидерству
Анализ таблицы 3 показывает, что для каждого уровня руководства существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.
Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь, позволяет:
· создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;
· проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.
Эта системная модель была увязана с ситуационной моделью деятельности руководителя, получившей название «Ядро квалификации руководителей». Она ориентирована на деятельность руководителей высшего звена. Модель, ставит в соответствие каждому направлению деятельности руководителя определенные деловые качества. Связь ситуаций и качеств в таблице 4 выделена темным цветом.
Таблица 4. «Основы эффективного лидерства» и «Ядро квалификации руководителей»
Направление деятельности
Качества и сферы компетентнос-ти |
Стратегичес-
кое видение |
Управление человеческими ресурсами |
Развитие и оценка персонала |
Планирование и управление ресурсами |
Представле-ние интересов организации и взаимодейст-вие |
Управление конфликтами | | | | | |
Творческое мышление | | | | | |
Ориентация на потребителя | | | | | |
Решительность | | | | | |
Осведомленность о внешней обстановке | | | | | |
Финансовое управление | | | | | |
Гибкость | | | | | |
Управление человеческими ресурсами | | | | | |
Влияние и ведение переговоров | | | | | |
Навыки межличностных отношений | | | | | |
Лидерство | | | | | |
Управленческий контроль и интеграция | | | | | |
Управление многообразной рабочей силой | | | | | |
Устные коммуникации | | | | | |
Планирование и оценка | | | | | |
Решение проблем | | | | | |
Самоуправление | | | | | |
Формирование команды | | | | | |
Техническая компетентность | | | | | |
Управление технологиями | | | | | |
Общее видение | | | | | |
Письменные коммуникации | | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4