Название |
Содержание (функции) |
Примеры |
Межличностные роли: |
1. Главный руководитель. |
Выполняет обычные обязанности правового или социального характера. |
Церемонии, собрания и т.п. |
2. Лидер. |
Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников. |
Все управленческие действия с участием подчинённых. |
3. Связующее звено. |
Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации. |
Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения. |
Информационные роли: |
1. Получатель информации. |
Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации. |
Обработка почты, работа с контрактами и т.п. |
2. Распространитель информации. |
Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации. |
Обработка почты, беседы, обзоры. |
3. Источник информации. |
Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий. |
Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту. |
Роли, связанные с принятием решений: |
1. Предприниматель. |
Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов. |
Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии. |
2. Устраняющие нарушения. |
Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями. |
Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов. |
3. Распределитель ресурсов. |
Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. |
Составление графиков, запросов, программирование работы подчинённых. |