Роли, выполняемые менеджером

Название

Содержание (функции)

Примеры

Межличностные роли:

1. Главный руководитель.

Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.

Церемонии, собрания и т.п.

2. Лидер.

Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников.

Все управленческие действия с участием подчинённых.

3. Связующее звено.

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации.

Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения.

Информационные роли:

1. Получатель информации.

Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации.

Обработка почты, работа с контрактами и т.п.

2. Распространитель информации.

Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации.

Обработка почты, беседы, обзоры.

3. Источник информации.

Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий.

Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту.

Роли, связанные с принятием решений:

1. Предприниматель.

Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов.

Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии.

2. Устраняющие нарушения.

Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями.

Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов.

3. Распределитель ресурсов.

Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.

Составление графиков, запросов, программирование работы подчинённых.

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru