Характеристика организаций
Организация – это группа лиц, имеющих единую цель и работающих по единому плану.
Виды организаций:
1. Формальные организации – это группы, специально созданные по средством организационного процесса.
2. Не формальные организации – это спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей.
3. Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что имеют набор взаимосвязанных целей.
Общие черты (характеристики) организаций:
1. Ресурсы: трудовые, финансовые, информационные, технологические.
2. Зависимость от внешней среды: экономические условия, потребители, конкуренты, правительственные акты.
3. Вертикально – горизонтальное разделение труда.
4. Необходимость управления.
Внутренняя среда организации – это набор оптимизационных факторов внутри организации.
1. Цели.
2. Структура – это логические взаимоотношения функций управления и функционирования областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей организации.
А). Линейная. Б). Функциональная.
П П П П П П П П П
В). Линейно – функциональная.
П П П П П П
А). Недостатки:
- вероятность разрастания => затруднение передачи информации.
- перегрузка руководителя => низкие требования к руководству.
Достоинства – простота.
Б). Недостаток:
- нарушение единоначалья.
Достоинства - процесс управления разделён по функциям.
В). Матричная – внешне напоминает матрицу.
3. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работ, которые должны быть выполнены в заранее оговорённые сроки.
В организации дел:
- работа с людьми;
- работа с предметами;
- работа с информацией;
4. Технологии – это средства преобразования сырья (люди, информация или физические материалы) в исключительные продукты и услуги.
- единичное, мелкосерийное;
- массовое или крупносерийное;
- непрерывное производство;
5. Люди – этот фактор зависит от:
- поведения отдельных людей;
- поведения в группах;
- характера поведения руководителя;
Структура
Задачи Цели Технологии
Люди
Внешняя среда.
Среда классифицируется:
1. Среда прямого воздействия (непосредственное окружение).
2. Среда косвенного воздействия (макроокружение).
Потребитель Конкуренция
Организация
Законодательство Поставщики
Профсоюзы
“Прямое воздействие”
Научно-технический Политические
прогресс факторы