Процесс контроля.

Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Планирование:

1. Изменение факторов внешней и внутренней среды;

2. Деятельность людей, их ошибки.

Специфика контроля:

С одной стороны – это самостоятельная функция, с другой – элемент каждой общей функции управления.

(Планирование, регулирование, организация).

Контроль выявляет проблемы, ошибки и исправляет их, определяет эффективность, обеспечивает единство целей, предупреждает ошибки.

Объект контроля – это предприятие или организация, все процессы и отдельные элементы системы.

Виды контроля:

1. Предварительный.

2. Текущий.

3. Заключительный.

1. Предварительный контроль – это контроль, который осуществляется до фактического начала работы.

Цель: предупреждение нарушений не целесообразности, необычности действий и решений. Пример: Составление сметы затрат, собеседование с работниками, выработка стандартов качества продукта.

На этом этапе устанавливается необходимость пропорции в планировании и финансировании.

2. Текущий контроль – это процесс, который осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Измеряются фактические результаты, полученные в процессе работ и соизмеряются с запланированными.

Цель: выявить и своевременно просечь нарушения и отклонения.

Основывается на обратной связи.

3. Заключительный контроль (или последующий) – это контроль после того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с запланированными.

Цель: Установить результативность, законченность, экономичность, целесообразность. Скрыть упущения и недостатки.

Технология контроля:

1. Выбор концепции контроля.

2. Установление целей параметров, которые надо контролировать (время, контрольный результат).

3. Измерение параметров и сравнение с заданными.

4. Определение отклонений и степени проблематичности.

4.1. Отклонений нет → процесс идёт нормально, корректировки не требуется.

4.2. Отклонения в пределах нормы → зафиксировать и провести анализ отклонений, синхронизировать диагностику отклонений → не превышает;

→ превышает → корректирование плана;

Проблемы контроля:

Люди могут быть ориентированны на удовлетворение стандартов контроля, а не на достижение поставленных целей.

Характеристики эффективного контроля.

Контроль зависит от:

1. Поведения людей.

2. Количества и качества информации.

Характеристики:

1. Ориентация на результаты.

2. Соответствие делу.

3. Своевременность.

4. Гибкость.

5. Простота контроля.

6. Экономичность.

Планирование контроля:

Дата

Приобретен.

Работа

Начало

Окончание

Кому поручил

контроль

А

Б

выручка

+ (-)

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru