Анализ внешней среды организации.
q Некоторые организации проигрывают в борьбе фирмам-«пришельцам», только что или вновь пришедшим на рынок, поэтому данная организация заранее создала некоторые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это :
ü Углублённая специализация на производстве торговой марки «Пикадор»;
ü Контроль за каналами распределения продукции;
ü Низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства и т.д.
Слабые стороны :
q Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукта нового типа значительно снижают конкуренцию и дают организации пути для дальнейшего развития.
Факторы косвенного воздействия.
· Состояние экономики
· Политическая среда
· Международные события
· Экологические факторы
· НТП
· Социокультурные факторы
· Климатические
Рассмотрим некоторые из этих факторов подробнее :
♥ Политическая среда
прежде всего влияет на отношение потребителей к производимой продукции. Лицензия данной организации на производимую продукцию, выданная правительством, формирует позитивное отношение к покупаемой ими продукции.
♥ Климатические факторы.
Так как организация занимается производством продуктов питания и реализует их по всей России, то различные климатические условия играют огромную роль. Во-первых, первых в спрос на одну и ту же продукцию в разных частях страны различен. Во-вторых, спрос на одну и ту же продукцию в разное время года также различен. Всё это обуславливает низкий спрос на быстро портящиеся продукты питания летом и значительное повышение спроса на них же осенью и весной.
♥ Социокультурные факторы
это :
q Отношение людей к работе и качеству жизни;
q Существующие в обществе обычаи и верования;
q Разделяемые людьми ценности;
q Демографическая структура общества;
q Рост населения;
q Уровень образования;
q Мобильность людей и т.д.
Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим существенным изменениям в окружении организации, таким, как :
q Готовность или неготовность людей купить ту или иную единицу производимой продукции;
q Рост или упадок числа потребителей;
q Вынужденное строительство большего числа филиалов и т.д.
Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные социальные изменения.
♥ Состояние экономики
позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ :
q Темпа инфляции;
q ВНП;
q Нормы налогообложения;
q Уровня безработицы и т. д.
При растущем уровне цен и высоком уровне безработицы растёт и инфляция, что влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания повышает цены на производимую продукцию только в крайнем случае и имеет большое количество товаров-заменителей , продаваемых по сравнительно невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне невысока.
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На мой взгляд, сложность внешней среды высокая, потому что число факторов внешней среды относительно не большое, но их вариативность нельзя прогнозировать.
Подвижность среды
- это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Я считаю, что, подвижность внешней среды нашей фирмы высокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем, есть НТП и конкуренты.
· Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на организацию глобальное воздействие.
· НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.
Неопределенность внешней среды
– низкая, потому что мы имеем всего лишь три фактора неопределенность которых относительно высока и перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это:
Перейти на страницу:
1 2 3