Контроль исполнения документов, как разновидность
Сроки исполнения могут продлеваться в связи с дополнительным изучением и проверкой вопроса, но только с согласования лица их установившего и с этой целью необходимо заблаговременно известить о целесообразности более полной проработки вопроса лицо, поручившее исполнение, так и лицо, ожидающее результата по исполнению.
Контроль исполнения документов в общей системе документооборота касается следующих видов документов 1 :
· распорядительные документы высших органов государственной власти : Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ;
· распорядительные документы представительного органа (распорядительные документы Законодательного собрания области) ;
· распорядительные документы органа государственного управления (постановления губернатора области).
Кроме этих документов, на контроль также ставятся :
· протоколы совещаний при руководителе органа управления ;
· поручения руководителя ;
· входящая корреспонденция ;
· письменные и устные обращения граждан.
Целью контроля является содействие своевременному и качественному исполнению документов, обеспечение получения аналитической информации необходимой для оценки деятельности организации и ее структурных подразделений, а также конкретных сотрудников. Для достижения указанной цели система контроля исполнения документов включает в себя несколько последовательных этапов1 :
· постановку документов на контроль ;
· проверку своевременности доведения документов до конкретных исполнителей ;
· предварительную проверку и регулирование хода исполнения ;
· учет и обобщение результатов контроля исполнения документов ;
· регулярное информирование руководителей органа управления о ходе исполнения документов ;
· снятие исполненных документов с контроля.
Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений осуществляют руководители учреждения, руководители структурных подразделений и уполномоченные ими лица. Непосредственный контроль за исполнением документов возлагается, как правило, на сектор контроля учреждения. В структурных подразделениях контроль за исполнением документов осуществляет помощник, специалист приемной или другое лицо, ответственное за работу с документами. Ответственность за организацию контроля возлагается непосредственно на руководителей структурных
подразделений.