Становление рынка информационных технологий

1992—1993 гг. можно считать периодом активного становления информа­ционного рынка. Происходило вымывание фирм-однодневок, ориентирован­ных на легкие деньги, и закрепление «фирм-«тяжеловесов», для которых информационный бизнес стал основным видом деятельности. Фирмы, которые пришли на рынок «всерьез и надолго», определили свои приоритеты, основ­ные направления развития, источники информации и пути сбыта информаци­онных продуктов/услуг. Это были преимущественно деловые справочники и базы данных с информацией о производителях товаров и услуг.

Одновременно, наряду с отечественными, на российском информацион­ном рынке появились зарубежные информационные компании — лидеры мирового информационного рынка: «Дан энд Брэдстрит», «Компасе» и др. Казалось, что они с легкостью вытеснят российские информационные фирмы с рынка. Во всяком случае опыт работы, профессионализм, методическая, программная, финансовая и техническая обеспеченность зарубежных инфор­мационных фирм были не то что на порядок, на несколько порядков выше российских информационных фирм — агентств.

Когда в 1992 г. компания «Дан энд БрэдстриТ» решила открыть свое пред­ставительство в России, то ее первый десант ознакомился с несколькими информационными фирмами в России и продемонстрировал применяемые методы работы с клиентами. Пропасть между тем, что делало, например, АДИ «Бизнес-карта» и считало это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, казалась непреодолимой, и оставалось только одно — быстрее найти другой бизнес.

Зарубежные компании быстро сориентировались в российской действи­тельности и не стали претендовать на лидирующие позиции. Этому есть не­сколько причин.

Во-первых, непрозрачность российского рынка. Компании не смогли официальным путем получать достоверные сведения об участниках рынка, а тем более о финансовой состоятельности российских предприятий, а следова­тельно, об их кредитоспособности, что является одним из основных парамет­ров характеристики предприятия для любого инвестора.

Во-вторых, низкая платежеспособность российского рынка. Достаточно сказать, что стоимость справки об одном предприятии, которую могут предо­ставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до несколь­ких сотен долларов. Такие деньги готовы были платить очень немногие учас­тники российского рынка — банки, нефтяные и газовые компании, крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, а только такой бизнес интересует круп­ные зарубежные компании, на таком узком сегменте рынка не построишь.[1]

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru