История документирования организации труда.
Опыт организации труда неразрывно связан с защитой прав человека, так как труд – это одно из прав человека которое к сожалению очень часто нарушается. Организация труда и защита прав человека, своими корнями уходят далеко в историю, где первыми из документов такого рода можно представить Закон Моисеев (Пятикнижие) – первые пять книг Ветхого Завета в Библии, где установлены и провозглашены образцы того, как человек должен относится к другому человеку, как и в каких ситуациях поступать. Также вся Библия содержит множество интересных примеров организации труда. Например, в книге Исход в 18 главе: «И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему]; и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями], и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами. И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою.». Также в Библии можно увидеть и случаи международной организации труда, и множество всевозможных случаев организации различных трудовых процессов и т.д.
Если взять более поздние документы, то из них «первопроходцем» можно выделить Великую Хартию Вольностей, которая была принята в 1215 году, и которая признаётся «краеугольным камнем английской свободы». И хотя это был правовой документ периода феодализма, он заложил основы, создавшие предпосылки для дальнейшего утверждения свободы и господства закона в жизни общества. Дальнейшим шагом в области усиления гарантий прав человека и ограничения произвола властей явилось принятие Акта о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями 1679 года. (Habeas Corpus Amendment Act). Этот документ закрепил одну из наиболее значимых процессуальных гарантий неприкосновенности личности, которая затем прочно вошла в практику не только в Англии, но и многих зарубежных государств.
Первым документом, в котором затрагивались вопросы труда, стал Билль о правах 1689 года (The Bill of Rights). Он был направлен на возрастание роли парламента, без ведома которого нельзя приостановить законы, взимать налоги и сборы «в пользу или распоряжение короны», набирать и содержать постоянную армию в мирное время. В нём провозглашаются свобода слова, суждений и актов в парламенте, а в поправке XIII, ратифицированной 6 декабря 1865 года, уже провозглашено, что ни рабство, ни подневольная работа, если только они не являются наказанием за преступление, за которое лицо надлежащим образом было осуждено, не должны существовать в Соединенных Штатах или в каком-либо ином месте, подчинённом их юрисдикции. Следующим документом стала в 1789 году Декларация прав человека и гражданина. Этим документом было установлено, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться только лишь на общей пользе (ст.1). Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.(ст.4).
С тех времён развитие защиты прав человека продолжалось. Создавались всевозможные союзы, распадались, создавались новые…
Очередной международной организацией стал Союз Советских Социалистических Республик, конституция которого были провозглашены 1936 и 1977годах, однако в условиях тоталитарного режима они носили формальный характер, не гарантируя человеку ни реальной свободы мнений, убеждений, совести, ни личной свободы и защиты от произвола самого государства.
25 сентября 1926 года подписывается и вступает в силу 9 марта 1927г. Конвенция о рабстве, в которую 23 октября 1953 года вносятся изменения статей 7, 8, 10, 11, 12.
Перейти на страницу:
1 2 3