Контроль качества продукции.

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надёжность в эксплуатации) является одним из важных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определённого гарантийного срока после установки оборудования на предприятие заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснения причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.

Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.

Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчётный период уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования.

Рассмотрим процесс управления по результатам:

рис № 5

Устремления

Определение результатов

 
 

В чём состоит основная цель деятельности?

Выработка курса действий и коллективных идей

 
 

Каких результатов добивается организация?

Определение генеральных целей, стратегий, ключевых результатов и задач организации.

 
 

Каких результатов добиваюсь я как член организации.

Определение и включение в календарный план ключевых результатов и целей отдельных работников.

 

Напористость и творческий подход

Люди Дела Окружение.

Существенные внешние и внутренние ситуационные факторы.

 

Методы и техника управления

Стиль управления и влияния

 
 
 
 

Оценка результатов

Выводы

Какие коммерческие результаты достигнуты:

Меры:

по плану

для включения в повседневные календарные планы

случайно

Какие результаты способствующие коммерческой деятельности достигнуты:

по плану

для учёта годовых планов

случайно

для учёта в стратегических планах

 
Перейти на страницу: 1 2

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru