Контроль качества продукции.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надёжность в эксплуатации) является одним из важных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определённого гарантийного срока после установки оборудования на предприятие заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснения причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.
Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.
Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчётный период уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования.
Рассмотрим процесс управления по результатам:
рис № 5
Устремления |
Определение результатов |
| |
| |
В чём состоит основная цель деятельности? |
Выработка курса действий и коллективных идей |
| |
| |
| |
Каких результатов добивается организация? |
Определение генеральных целей, стратегий, ключевых результатов и задач организации. |
| |
| |
| |
Каких результатов добиваюсь я как член организации. |
Определение и включение в календарный план ключевых результатов и целей отдельных работников. |
| |
Напористость и творческий подход | |
Люди Дела Окружение. |
Существенные внешние и внутренние ситуационные факторы. |
| |
Методы и техника управления | |
Стиль управления и влияния |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
Оценка результатов |
Выводы | |
Какие коммерческие результаты достигнуты: |
Меры: | |
по плану |
для включения в повседневные календарные планы | |
случайно | | |
| | |
Какие результаты способствующие коммерческой деятельности достигнуты: | | |
по плану |
для учёта годовых планов | |
случайно |
для учёта в стратегических планах | |
| | | | | |
|