Контроль направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Ситуацию контроля наглядно показывает пример:
Планируемые |
Полученные |
Ключевой |
Цель |
Результат |
Измеритель |
Оценка и выводы |
результат |
| | | | |
1.Комерческой | | | | |
деятельности | | | | |
1.1. Рентабельность |
плюс 2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал |
Прибыль на весь капитал 15%;рост3% |
Прибыль в процентах на весь капитал |
Цель превзойдена, процент прибыли ещё недостаточно высок |
| | | |
1.2. Доля рынка |
25% внутреннего рынка |
33% внутреннего рынка |
Доля в % |
Доля на внутреннем рынке довольно высокая, обратить внимание на экспорт |
| | | | |
1.3.Административные расходы |
10%-ная экономия от нынешнего уровня |
3%-ная экономия |
Административные расходы в соответствии с бухгалтерской отчётностью |
Цель не достигнута, разобраться в причинах и оказывающих влияние факторах |
| | | | |
2.Результаты вспомогательной деятельности | | | | |
| | | | |
2.1.Производительность труда |
Увеличить на 20% число операций при той же численности персонала |
Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3% |
Число выполненных операций |
Цель почти достигнута. Продолжить мероприятия по повышению эффективности. |
| | | | |
2.2.Мотивация |
Значительно более высокое желание работать, внутреннее стремление к перемещению |
Заметное повышение желания работать, внутренние перемещения |
Анализ по принципу "мне кажется", число переводов |
Достигнута умеренная мотивация, закрепить её, особенно на руководящем уровне |
| | | | |
2.3.Предсьавление о предприятии (имидж) |
Популяризация имиджа на предприятии |
Значительно оживившееся в печати представление о предприятии, подкреплённое информацией |
Число газетных статей, анализ по принципу "мне кажется" |
Наблюдается активизация. Продолжать а том же направлении, провести исследование имиджа предприятия |