Процессы, связанные с потребителем — управление требованиями

В этой ОКП описывается по­рядок действий, обеспечивающий появление понятных и заказчику, и исполнителю требований к ко­нечному продукту. Данная ОКП определяет следующие цели:

1. Системные требования, предъявляемые к ПО, должны быть контролируемыми и являться основой для проектирования ПО и диспетчеризация хода выполне­ния проекта.

2. Планы разработки ПО, про­дукция и действия сохраняют не­противоречивость с предъявляе­мыми системными требованиями.

Достижение этих целей подра­зумевает наличие:

системы разработки технических заданий (ТЗ) на ПО (как начало управления требованиями);

системы заявок и уточнений на протяжении всего жизненного цикла ПО;

технологии согласования требований на протяже­нии всего жизненного цикла ПО (электронная почта, системы электронных сообщений, система управле­ния документооборотом и т. п.).

Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями» даны в табл. 3.

Таблица 3

- Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями»

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Требования заказчика формулируются и прини­маются в устной форме и затем нигде не фиксируются

0

1 . Требования заказчика фиксируются в разрозненных документах; прослеживаемости исполнения нет

20

2. Ведется диспетчирование заявок заказчика, стадии их исполнения, уровень удовлетворенности заказчика

40

3. Тесная координация работы с Заказчиком, заказчик интегрируется в процесс разработки ПО

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по удовлетворенности заказчика (для планирования приоритетов)

80

5. Система управления знаниями (СУЗ) в повседнев­ной работе помогает заказчику конфигурировать заявки на ПО с учетом будущих потребностей

100

Для повышения качества процесса управления тре­бованиями необходимо, чтобы культурой обмена электронными заявками (письмами, требованиями и т. п.) обладал не только разработчик, но и заказчик.

УИ в начале внедрения СММ находилось на уров­не 15% зрелости данной ОКП. В начале 1999 г. в УИ внедрялась система учета заявок от подразделений

предприятия (на базе BPI-компоненты — ПО, направ­ленного на преобразование заявок в конкретные зада­ния для персонала). Попытка не удалась, и уровень управления требованиями остался прежним.

CIT в 1999 г. находилась на уровне 15%. С вводом в практику приема заявок заказчиков по E-mail, автоматического формирования заданий в Prose Уровень зрелости, %

Рис. 1

. 1 -УИ; 2- CIT оценивается на 40% .

(связанных с данными заяв­ками), учета удовлетворен­ности и поже­ланий заказчи­ков, уровень зрелости дан­ной ОКП здесь

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru