Оценка потенциала или рейтинга СУ
Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышению
Основные показатели СУ фирмой.
Если FC' велики, то организация работает неэффективно.
Уничтожение бюрократии достигается изменениями в правилах управления, а не заменой менеджеров и управляющих.
Рейтинг СУ - интегральная оценка СУ, отражающая организационно-техническое исполнение СУ.
Задачи, решаемые при оценке рейтинга :
1. определение того, насколько данная СУ удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ней (оперативность, гибкость, эффективность)
2. на сколько уровень ее научно-технического исполнения отвечает современным возможностям
3. выявление соответствия подсистем и компонентов создаваемой или действующей СУ сформированным на данном этапе развития в соответствии базовым показателям (?)
Требования, предъявляемые к показателям :
1. каждый показатель должен характеризовать совокупность элементов, от которой зависит рейтинг системы
2. каждый показатель должен поддаваться количественной оценке
3. число показателей для определения рейтинга должно быть ограничено
4. для измерения значений показателей должна применяться безразмерная шкала (?)
5. показатели должны стимулировать внедрение наиболее эффективных вариантов СУ
Ri - группы показателей
1. R1 - уровень принимаемых управленческих решений
2. R2 - уровень используемой информационной базы
3. R3 - уровень обеспечивающих подсистем
4. R4 - уровень функциональных структур СУ
5. R5 - уровень технологии принятия решений
6. R6 - уровень социальной базы СУ
R1 = {ri} :
· r1 - научная база принятия решений
· r2 - методы и модели, используемые при решении задач
· r3 - учет степени риска (обоснованы ли решения с точки зрения риска)
· r4 - оперативность принимаемых решений
· r5 - число ошибочных решений, принимаемых менеджером
· r6 - эффективность принятия решений
· r7 - новизна и перспективность решения (чем долговременней эффект, тем лучше)
R
2
= {ri} :
· r1 - наличие нормативно-справочной базы
· r2 - наличие автоматизированной базы данных (АБД)
· r3 - степень интенсивности использования банка данных
· r4 - степень доступа к банкам данных сотрудников СУ
· r5 - влияние информационной базы на установление коммуникации между пользователями : до 68% - для специалистов, до 95% - для высшего управляющего звена
· r6 - эффективность АБД
R
3
= {ri} :
· r1 - уровень механизации и автоматизации обеспечивающих подсистем
· r2 - уровень методического и математического обеспечения
· r3 - уровень программного обеспечения
· r4 - уровень организационного обеспечения (рациональный уровень централизации, специализации, концентрации функций, гибкости, управляемости, исполнительности)
· r5 - уровень экономического обеспечения
· r6 - уровень кадрового обеспечения
R
4
= {ri} :
· r1 - организационно-технический уровень функций СУ
· r2 - степень централизации и специализации исполнения функций
· r3 - соответствие квалификаций исполнителей выполняемым функциям
· r4 - оперативность и качественность решений, принимаемых функциональными подразделениями
R
5
= {ri} :
· r1 - уровень технических средств, используемых при принятии решений
· r2 - число научнообоснованных методов принятия решений
· r3 - степень новизны процедур принятия решений
· r4 - удовлетворение требованиям технологий принятия решений (оперативность, ритмичность, непрерывность, сокращение длительности цикла принятия управленческих решений)
R
6
= {ri} :
· r1 - уровень кадровой работы (текучесть кадров, динамика, состав, структура и квалификация кадров)
· r2 - социально-психологическая обстановка в коллективе
· r3 - стиль работы руководителя СУ
· r4 - оценка и стимулирование труда в СУ
; р - реализованный, б - базовый
Rр = ¦(R1, R2, R3, R4, R5, R6)
, , 0<= ri <=1