Финансовый план
Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"
Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.
Таблица переменных затрат.
Переменные затраты |
Сумма у.е. |
Доля
% |
Затраты на комплектующие изделия |
22800 |
52.2 |
Фонд основной и дополнительной заработной платы основных рабочих с отчислениями с зарплаты на социальные цели |
14994 +5773 =20767 |
47.5 |
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования |
150 |
0.3 |
Итого величина переменных затрат на годовой выпуск продукции |
43717 |
100 |
Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:
З перем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е.
К условно-постоянным затратам относятся такие как:
Условно-постоянные затраты |
Сумма у.е. |
Доля % |
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования |
680 |
2.5 |
Общепроизводственные расходы |
17423 |
64.8 |
Общехозяйственные расходы |
618 |
2.4 |
Внепроизводственные расходы |
8116 |
30.3 |
Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост.) |
26837 |
100 |
На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий:
P
*
Q
=
Зпост.+Зперем./ед.*
Q
141*
Q
=
26873
+
72.86*
Q
отсюда критический объем выпуска:
Q=395 единиц продукции.
То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового выпуска.
Построим график точки безубыточности.
Постоянные затраты FC=26837 у.е.
Переменные затраты VC=43717 у.е.
TC=26837+72.86*Q
TR=141*Q
TC, TR тыс. у.е.
84.6
80 TR
TC
60
55.695
40
26.837 FC
20
Q шт.
0 100 200 300 400 500 600
395
Из графика видно, что отсюда критический объем выпуска прибора Q составляет 395 единиц продукции.
Анализ экономических показателей
Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие показатели, как:
1. Прибыль: валовая и чистая;
2. Рентабельность продукции;
3. Рентабельность фондов;
4. Полная себестоимость;
5. Трудоемкость;
6. Прогнозируемая цена на продукцию;
7. Критический объем продаж и выпуска;
Перейти на страницу:
1 2 3 4