Бизнес-план

4 Анализ рынка

Рынок оказываемых услуг является локальным. Услугами действующей уже в течение 6 месяцев парикмахерской пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения.

Тем не менее, расширение объемов и ассортимента оказываемых услуг требует проведения всестороннего анализа потенциального спроса на «продукцию» фирмы «Шарм».

Как заметили хозяйки салона Иванова И.Л. и Петрова Н.С., периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны. По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Натали», находящейся по адресу Ворошилова, 96 в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё. Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты «Натали» посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет оценить рынок услуг в районе расположения парикмахерской «Шанс».

Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс», проживает 28 тысяч человек. Микрорайон почти полностью совпадает с территорией комитета территориального общественного самоуправления «Ворошиловский» (КТОС № 8 Калининского района «Ворошиловский», поэтому в дальнейшем микрорайон обитания парикмахерской «Шарм» называется «Ворошиловским».) Среди них 80% жителей возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Шанс». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200 человек) из них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 107000 посещений в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 89600 и 7500 за месяц. Считая средней ценой стрижки для мужчин 70 рулей и 100-120 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка емкости рынка.

Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.

Попробуем дать нижнюю оценку емкости рынка в микрорайоне «Ворошиловский». Для этого был провёден «отраслевой» анализ рынка парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в данный момент времени, а в особенности в последние год - два очень бурно развивается. На рис. 4.1. представлена диаграмма роста числа парикмахерских в городе в период с 1996 по 2001 годы.

Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.

Данные для сегментации были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование – см. анкету в приложении).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru