Мотивация труда работников как фактор эффективности управления
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема
совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента
является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и
разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его
квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика,
взаимоотношения в коллективе ,социально-психологические аспекты управления.
Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности,
путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация
работников.
Данная работа охватывает широкий спектр проблем ,связанных с
перечисленными выше составляющими персонального менеджмента и, главным образом,
с мотивацией подчиненных. Работа представляет собой попытку синтеза нескольких
популярных теорий рациональной мотивации. Так же в работе содержится анализ
причин низкой эффективности труда, отражена концепция выбора того или иного
метода стимулирования деятельности человека.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой
сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми
сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин
и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются
одна от другой.
Руководитель
- это лицо, наделенное особыми полномочиями принятия решений
и управления людьми. Он несет за это полную ответственность, как материальную,
так и моральную. Руководителям приходится выполнять множество различных
функций, решать разнообразные задачи.
Как известно, руководители работают с большим перенапряжением, в
последнее время стресс стал для них настоящей бедой. Зачастую руководители,
управляющие большим количеством людей, выдерживают на должности два-три года, а
потом уходят в тень. Для того, чтобы эффективно работать на занимаемом посту,
требуются обширные теоретические знания, высокая квалификация и многолетний
опыт работы. Когда Вы заполняете анкету при приеме на работу менеджером, в ней
обязательно будут эти три параметра.
В конце ХХ века управленец
- это не призвание, это профессия. Менеджер должен постоянно увеличивать и
обновлять запас своих знаний, добиваться уважения коллектива, заботиться о
снижении затрат на персонал. Сегодня менеджер все больше смещает акцент с
управления производством на работу с персоналом. В этом аспекте вопрос
мотивации как одной из функций менеджера для меня - очень интересная и
актуальная тема для исследования. На мой взгляд, при постоянно увеличивающемся
рынке спроса на труд и повышении требований со стороны работников к организации
их труда, именно менеджер, уделивший больше остальных внимания проблеме
мотивации персонала, добьется лучших результатов.
Мотивация
- это то, что заставляет людей действовать. Говоря иначе -
это то, что заставляет их вкладывать усилия и энергию в то, что они делают.
Позитивная мотивация возникает тогда, когда к человеку обращаются с просьбой,
но она исчезает, когда людей "принуждают" подчиниться требованию. По
своей природе и проявлению мотивация сугубо индивидуальна для каждого
человека, и все зависит от "совокупности" обстоятельств на данный
момент.
Мотивация и стимулирование работников
НА РЫНКЕ ТРУДА