Планирование управленческой карьеры и самомаркетинг
Трудовые отношения охватывают
широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой
и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием
отношений социального партнерства на предприятии. Поэтому, для того чтобы
предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд
работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя
различные методы управления персоналом.
Наиболее критическим ресурсом
любой организации являются люди. Без их поддержки и приверженности интересам
организации не сможет выжить ни одна, даже самая благополучная компания. Поэтому
разработка стратегии управления персоналом организации должна иметь такое же
значение для компании, как и реинжиниринг ее процессов. Убедить сотрудников в
том, что именно они являются критическим ресурсом организации, обеспечивающим
ее деловое совершенство и процветание, - залог успеха любых начинаний.
В начале XXI века основными
проблемами управления стали оценка и учёт стоимости человеческих активов фирмы;
управление многонациональными коллективами; выявление кадровых технологий,
способствующих увеличению эффективности предприятия. Информатизация общества
придает особую значимость менеджменту управленческого персонала. В последнее
время происходит переход от концепции человеческих ресурсов к концепции
человеческого капитала, когда работники предприятия начинают рассматриваться
как стратегические активы фирмы, способные принести ей реальный доход.
В условиях острой конкуренции
уровень лояльности персонала приобретает особое значение - во многом от него
зависит, сможет ли компания занять достойное место на рынке, удержать, а затем
и улучшить своё положение. Таким образом, грамотно выстроенная программа
управления персоналом, стимуляции сотрудников, обеспечение их социальной
защищённости и создание достойных условий труда способны не только окупить
себя, но и завоевать конкурентное преимущество.
Предприятие должно постоянно
развиваться, чтобы создавать новые рабочие места в своей и смежных отраслях,
оно должно производить конкурентоспособный товар и правильно позиционировать
его на рынке. Всё это требует работы хорошо организованного коллектива
квалифицированных сотрудников, способных, а главное, - желающих развивать
компанию.
Термин "управление карьерой"
для российской экономики достаточно новый, так как само управление карьерой как
вид деятельности в нашей стране стало формироваться только с середины 90-х
годов.
В отечественной литературе
понятие "управление карьерой" подчас смешивают с понятиями "профессионально-квалификационное
продвижение" и "управление профессиональным ростом".
Между тем сегодня карьерное
развитие персонала начинает играть все более важную роль в достижении
организацией своих стратегических целей, ведь по мере того, как изменяются
деятельность и структура организации, требуются постоянные изменения в моделях
поведения персонала. В интересах как организации, так и персонала должны
предприниматься последовательные усилия, противодействующие "моральному
износу" человеческого капитала. Очевидно, что вопросы управления карьерой
необходимо решать исключительно профессионально. Актуальность выбранной темы
очевидна: в последнее время особое значение приобретают вопросы практического
применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить
социально-экономическую эффективность любого производства. Также, менеджерами
современных предприятий осознается проблема формирования кадрового потенциала
компании, без которого не возможно успешное существование компании в рамках
жесткой рыночной конкурентной среде.
Планирование управленческой карьеры