Конкурентная стратегия предприятия
Любая фирма, которая начинает свою
деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко
представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно
выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в
процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не
стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного
планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации
как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о
собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений
стратегического планирования является
бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу
развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для
бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет
ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.
Объектом исследования в данном дипломном проекте
является существующая система планирования, в т.ч. – бизнес – планирования,
анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения
оптимальности и полноты его структуры и содержания. Изучению подлежит оценка
финансового состояния предприятия; соответствие имеющихся финансовых и
материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие
имеющихся кадров предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных
ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся
кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для
достижения поставленных целей; состав маркетинговых предприятий по изучению
рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые
могут помешать практическому выполнению бизнес – плана.
В условиях перехода к рыночной
экономике овладение искусством выбора стратегии составления бизнес-плана
становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется
новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства
предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их
проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед
необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к
такому непривычному для них занятию как борьба с конкурентами; рассчитывая
получить иностранные инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.