Маркетинговые стратегии фирмы
На современном этапе
перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции
начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие
уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью
стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли
стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих
издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все
большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству,
которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы
является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегии,
сбыта товара и услуг.
Формированию маркетинговой
стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее
выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога
и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко
корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии
сопровождается значительными финансовыми и пр. потерями. Это налагает особую
ответственность на менеджера-«стратега» и предъявляет особые требования к его
теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и
навыкам практической деятельности.
Таким образом, объектом
нашего исследования будет профессиональная деятельность маркетолога по
выработке маркетинговой стратегии предприятия. Цель исследования – получить
представление о грамотной методике выбора и реализации маркетинговой стратегии.
Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:
ü
Анализ состояния предприятия и
среды как основа для разработки маркетинговой стратегии;
ü
Планирование деятельности по
разработке маркетинговой стратегии;
ü
Существующие типы маркетинговых
стратегий;
ü
Выбор маркетинговой стратегии из
возможных альтернатив;
ü
Реализация выбранной стратегии;
ü
Дать оценку состояния маркетинговой
среды фирмы;
Развитие маркетинга в России