Лекции по деловому этикету
Курс «Деловой этикет» – одна из дисциплин психологического
цикла, читаемых кафедрой менеджмента.
Содержанием курса является изучение правил и
психологических закономерностей делового поведения, в связи с этим курс
является межотраслевым, включая знания из области менеджмента, социологии,
психологии, философии и истории культуры. По своему содержанию курс связан с
другими дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении, такими
как организационное поведение, менеджмент, социально-психологические методы
управления, теория фирмы, управление персоналом, самоменеджмент.
Назначение курса – заложить основы понимания правил
и механизмов регулирования делового поведения. Важность такого рода знаний
трудно переоценить. Это не только база для усвоения материала последующих курсов,
но и помощь в разрешении затруднительных с точки зрения общения ситуаций,
развитии коммуникативных навыков, совершенствовании индивидуального стиля
поведения, формировании имиджа.
В настоящее время профессия менеджера перестала быть
уникальной. На рынке труда возникла значительная конкуренция, что существенно
повысило значение уровня профессиональной подготовки в целом, и владения
навыками делового поведения в частности. И при приеме на работу, и в процессе
ее выполнения имидж менеджера в большой степени влияет на его успешность.
Именно для повышения конкурентоспособности наших выпускников, помощи им в
формировании профессионального поведения разработан настоящий курс «Делового
этикета». Материал курса предоставляет необходимые для формирования личности
менеджера теоретические знания и дает возможности выработки практических
навыков.
Специфика учебного материала требует для его усвоения
активного личного участия и самостоятельных усилий слушателей. Курс
организован таким образом, что практические занятия дополняют материал лекций,
они направлены как на выработку умения анализировать ситуации делового взаимодействия,
так и на практическое использование полученных знаний. Аттестация студентов
будет производиться по итогам работы на занятиях и самостоятельной работы. В
течение семестра необходимо выполнить: конспектирование литературы (февраль), лабораторную
работу (март), контрольную работу по материалу лекций и практических занятий
(апрель) и написать итоговое сочинение (май).