МТС - инновации в сфере мобильной связи
О компании
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший, динамично
развивающийся российский оператор сотовой связи, работающий в стандарте GSM 900/1800. В ноябре 2000 года количество абонентов МТС
превысило 1 миллион человек.
На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» имеет
лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM
900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и
активно работает в 21-м регионе, где проживают более 41 миллиона человек.
Успешная маркетинговая стратегия и технические преимущества
стандарта GSM позволили МТС занять лидирующую позицию
на российском рынке сотовой связи. На сегодняшний день компания обслуживает
более трети всех пользователей сотовой связи в России.
Опираясь на опыт создания развитой сети GSM
900/1800 в Москве, МТС активно строит свою сеть в российских регионах. В
десятках больших и малых городов, в сотнях поселков и деревень, иногда там, где
еще не существует даже фиксированной связи, люди получили возможность
пользоваться самой современно на сегодняшний день мобильной связью. Благодаря
введенным для собственной сети МТС в регионах льготным тарифным планам, услуга
мобильной связи становится все более популярной и за пределами столицы.
Сегодня в компании работают около 1700 человек. В единую
сеть связаны головной московский офис, восемь офисов в Москве, а также филиалы
и дочерние компании МТС более чем в 20 городах России — от республики Коми на
севере до Белгорода на юге.
История
Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована «Московской
Городской Телефонной Сетью (МГТС)», Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще
несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993
года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании —
47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей
акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК»
было образовано Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы». 28
апреля 2000 года Федеральная Комиссия по Ценным Бумагам РФ зарегистрировала
начальную эмиссию акций ОАО «МТС».
В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С
30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской Фондовой Бирже (в виде
американских депозитарных расписок) под символом MBT.
Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в
1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Твери и Тверской
области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую Телефонную
Компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской,
Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в
работе компании РеКом, МТС строит сети в Брянской, Курской, Орловской,
Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное соглашение с
компанией Росико позволяет МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах
Центральной России и в 11 регионах на Урале.
На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является
крупнейшим российским оператором цифровой сотовой связи стандарта GSM 900/1800.
Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM
900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и
активно работает в 21-м регионе, где проживают более 41 миллиона человек.
Миссия, стратегия
Миссия:
Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир
мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их
потенциал— на работе и дома.
Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией,
благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных
специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к
развитию компании.
Стратегия:
Стратегия МТС направлена на дальнейшее усиление наших
лидирующих позиций в Московском регионе, а также на распространение нашей
деятельности в другие регионы России. Развитие собственной сети наряду с
приобретением местных операторов GSM позволят МТС стать
первым федеральным оператором цифровой сотовой связи в России.
Основные элементы стратегии МТС