Корпоративное мышление в пермских бизнес-структурах (на примере ОАО Уралсвязьинформ)
В настоящее время проблема корпоративного мышления очень
актуальна в условиях экономической нестабильности и низкой мотивации работников
к труду. Поэтому и теоретики – социальные психологи, специалисты по управлению
персоналом, специалисты по внутренним коммуникациям – и руководители российских
компаний все чаще приходят к понятию «корпоративное мышление». Однако, несмотря
на актуальность, данная проблема пока еще является практически не исследованной
с современной точки зрения, хотя проблемами развития группы, группового
мышления занимались Л. И. Уманский («Психология организаторской деятельности
школьников»), А. В. Петровский («Личность. Деятельность. Коллектив.»), А. И.
Донцов («Проблемы групповой сплоченности») и многие другие отечественные
социальные психологи.
В то же время и наука об управлении персоналом пытается
обратиться к этой теме в работах В. И. Корниенко («Команда: формирование,
управление, эффективность»), Роджерса Ф. Дж. («ИБМ. Взгляд изнутри: человек –
фирма – маркетинг»), В. А. Спивака («Организационное поведение и управление
персоналом»).
Но с точки зрения теории коммуникации эта проблема еще не
рассматривалась, и именно это мы и попытаемся сделать в данной курсовой работе.
Будет произведена попытка адаптировать труды социальных психологов и специалистов
по управлению персоналом к проблеме корпоративного мышления и рассмотреть это
явление с точки зрения теории коммуникации. Необходимо определить понятие
«корпоративное мышление», выявить его критерии, то есть создать теоретическую
основу данной проблемы, которую мы используем для проведения практического
исследования (методом экспертного опроса) корпоративное мышление в ОАО
«Уралсвязьинформ».