Конкурентные стратегии
Ни одно предприятие не
может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим
характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор
приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям
развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны
деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия
конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами
в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Конкурентный анализ
включает два основных этапа:
•
определение главных конкурентных сил в отрасли;
•
формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.
Признанным
лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы
бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил
конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.